Новое открытие Hubble снижает шанс на нахождение внеземной жизни

Человечество уже давно пытается найти внеземные цивилизации. Пришельцы из других миров описаны в мифах большинства древних культур, однако никаких подтверждений тому, что жизнь существует где-то кроме Земли пока не найдено.

Всерьез ученые задумались об этом интересном парадоксе во время расцвета космонавтики, то есть в 60-ые. Тогда было разработано знаменитое уравнение Дрейка, описывающее вероятность нахождения внеземных цивилизаций. Стоит уточнить, что это уравнение не очень точно, так как, если приблизительно подставить все переменные, которые в нем есть, то окажется, что вероятность того, что мы должны вступить в контакт с инопланетянами приближается к 100%.

Почему этого еще не произошло? Таким же вопросом задался и Энрико Ферми, сформулировав названный в его честь парадокс. Его суть такова: "Почему мы до сих пор не нашли никаких следов других цивилизаций в нашей Вселенной, хотя за несколько миллиардов лет ее существования, цивилизации должны были развиться до необходимого для контакта уровня?"

Сегодня в мире существует несколько программ, занимающихся поиском внеземных цивилизаций, а точнее планет, где гипотетически могла возникнуть жизнь. Ключевые из них — SETI (Поиск Внеземных Цивилизаций) и телескоп Kepler. Суть работы последнего заключается в том, то по задаваемым параметрам телескоп находит планеты земного типа и наблюдает за ними. Программа SETI занимается тем, что транслирует в космос различные сообщения, а также постоянно "мониторит" вселенную на предмет излучений искусственного происхождения.

К сожалению, не так давно телескоп Hubble, летающий по орбите нашей планеты, одним из своих открытий еще больше снизил вероятность нахождения обитаемых планет. Дело в том, что самые популярный тип звезд нашей вселенной — красные карлики. Они долго живут и не слишком сильно светят. А еще вокруг них в "зоне златовласки" (зона, потенциально пригодная для наличия воды в жидком состоянии) находится множество планет. К слову, наше Солнце относится к желтым карликам.

Телескоп Hubble наблюдал за поведением одного из красных карликов в созвездии Микроскоп. При изучении звезды AU Microscopii выяснилось, что по пока неизвестным нам причинам, возле нее образуются раскаленные облака газа, которые впоследствии рассеиваются. Раскаленный газ уничтожает ледяной материал комет и метеоритов, мешая попаданию воды на планеты и образованию там атмосферы. Ученые предполагают, что именно так образовалась атмосфера на Земле, путем бомбардирования нашей планеты кометами и ледяными метеоритами, ведь раньше Земля также была всего лишь безжизненным куском камня.

Если экстраполировать данные, полученные телескопом на остальные красные

Камеры МКС зафиксировали огромное скопление НЛО около Земли

Установленные на МКС камеры в течение длительного времени фиксировали аномалии вблизи Земли.

Невероятные находки, поднятые с морского дна (часть 1)

Океан - огромная бездна, таящая в себе невероятные сокровища. Некоторые из них, которые удалось поднять с морского дна, действительно поражают воображение. Предлагаем посмотреть на 5 самых интересных находок, обнаруженных в океане.