Как

Как "экологическая ДНК" может помочь следить за морскими видами

Так называемая "экологическая ДНК" помогает экологам следить за морскими видами.

Как вам скажет множество аквалангистов, они редко оказываются в нужном месте в нужное время, чтобы заметить китовую акулу, гигантскую акулу, молот или любой другой вид акул, грациозно скользящий мимо. Исследователи акул оказываются в затруднительном положении, когда речь заходит о новых исследованиях. Они будут вынуждены проводить дни и даже недели в море в надежде встретить акулу. Обычные исследования включают в себя подводное плавание с аквалангом, установку лески для ловли акул или погружение видеокамер в море, а также куски приманки, которые акулы могут поймать и начать жевать. Но теперь есть гораздо более быстрый и дешевый инструмент отслеживания акул — емкость, полная морской воды.

"Океан — это суп из ДНК", — говорит Джудит Баккер, научный сотрудник, исследователь в Международном Университете Флориды. "Все — от маленького планктона до гигантских китов — постоянно оставляет следы ДНК".

Небольшие фрагменты генетического материала поступают из слизистых, клеток кожи, мочи и фекалий. За последние 10 лет ученые выяснили, как собрать эти небольшие фрагменты ДНК — известные как ДНК окружающей среды или экологическая ДНК (eDNA) — и превратить их в мощный инструмент для отслеживания видов, фактически не имея возможности видеть их.

В ходе исследования, охватывающего тихоокеанский остров Новая Каледония и различные районы Карибского бассейна, Джудит Баккер проверила пробы воды на наличие ДНК окружающей среды акулы. "Пару лет назад люди были очень скептически настроены", — говорит она. Метод экологической ДНК был первоначально разработан для изучения почвенных микробов, а затем стал применяться в ручьях и прудах, в поисках инвазивных видов, таких как американские лягушки-быки. Потребовалось некоторое время, чтобы пообщаться с учеными, специализирующимися на морской области, поскольку они предполагали, что не хватит ДНК, чтобы обнаружить виды, плавающие в этих огромных водоемах. Но Джудит Баккер и ее коллеги приняли вызов и в конце концов усовершенствовали технику обнаружения акул. "Многие популяции акул выловлены, им угрожает опасность", — говорит Баккер. Она объясняет, что первый шаг к эффективным программам по охране окружающей среды — это знание того, какие виды присутствуют, и именно в этом может помочь экологическая ДНК (eDNA).

Фото: e-wiki.org

Минприроды Коми призывает жителей не кормить диких животных

По улицам Ухты бродит лиса. Местные жители начали подкармливать животное хлебом.

Биологи обнаружили у дельфинов способность к социальному обучению

Биологи, изучающие поведение дельфинов, выяснили, что эти животные наблюдают за своими сородичами с целью социального обучения.