Как "экологическая ДНК" может помочь следить за морскими видами

Как

Как "экологическая ДНК" может помочь следить за морскими видами

Так называемая "экологическая ДНК" помогает экологам следить за морскими видами.

Как вам скажет множество аквалангистов, они редко оказываются в нужном месте в нужное время, чтобы заметить китовую акулу, гигантскую акулу, молот или любой другой вид акул, грациозно скользящий мимо. Исследователи акул оказываются в затруднительном положении, когда речь заходит о новых исследованиях. Они будут вынуждены проводить дни и даже недели в море в надежде встретить акулу. Обычные исследования включают в себя подводное плавание с аквалангом, установку лески для ловли акул или погружение видеокамер в море, а также куски приманки, которые акулы могут поймать и начать жевать. Но теперь есть гораздо более быстрый и дешевый инструмент отслеживания акул — емкость, полная морской воды.

"Океан — это суп из ДНК", — говорит Джудит Баккер, научный сотрудник, исследователь в Международном Университете Флориды. "Все — от маленького планктона до гигантских китов — постоянно оставляет следы ДНК".

Небольшие фрагменты генетического материала поступают из слизистых, клеток кожи, мочи и фекалий. За последние 10 лет ученые выяснили, как собрать эти небольшие фрагменты ДНК — известные как ДНК окружающей среды или экологическая ДНК (eDNA) — и превратить их в мощный инструмент для отслеживания видов, фактически не имея возможности видеть их.

В ходе исследования, охватывающего тихоокеанский остров Новая Каледония и различные районы Карибского бассейна, Джудит Баккер проверила пробы воды на наличие ДНК окружающей среды акулы. "Пару лет назад люди были очень скептически настроены", — говорит она. Метод экологической ДНК был первоначально разработан для изучения почвенных микробов, а затем стал применяться в ручьях и прудах, в поисках инвазивных видов, таких как американские лягушки-быки. Потребовалось некоторое время, чтобы пообщаться с учеными, специализирующимися на морской области, поскольку они предполагали, что не хватит ДНК, чтобы обнаружить виды, плавающие в этих огромных водоемах. Но Джудит Баккер и ее коллеги приняли вызов и в конце концов усовершенствовали технику обнаружения акул. "Многие популяции акул выловлены, им угрожает опасность", — говорит Баккер. Она объясняет, что первый шаг к эффективным программам по охране окружающей среды — это знание того, какие виды присутствуют, и именно в этом может помочь экологическая ДНК (eDNA).

Фото: e-wiki.org

Камеры МКС зафиксировали огромное скопление НЛО около Земли

Установленные на МКС камеры в течение длительного времени фиксировали аномалии вблизи Земли.

Невероятные находки, поднятые с морского дна (часть 1)

Океан - огромная бездна, таящая в себе невероятные сокровища. Некоторые из них, которые удалось поднять с морского дна, действительно поражают воображение. Предлагаем посмотреть на 5 самых интересных находок, обнаруженных в океане.