Солнечный зонд

Солнечный зонд "Паркер": самый близкий к Солнцу космический аппарат

Космический зонд "Паркер" — один из исторических и очень важных проектов НАСА, цель которого — изучение внешней короны нашей звезды Солнца.

Он был запущен американским космическим агентством сравнительно недавно 12 августа 2018-го года. Однако многие ученые и астрофизики возлагают большую надежду на данные, которые будут получены зондом. Аппарат будет вращаться вокруг Солнца на протяжении 7 лет, а в 2024 году приблизится к раскаленному светилу на расстояние всего лишь 6 миллионов километров. Конечно, мозг обычного человека воспринимает такое расстояние как огромное, однако по космическим меркам это действительно очень-очень близко.

Для того, чтобы предотвратить поломку аппарата и возможность того, что аппаратура будет испорчена, пришлось изобрести специальный композитный материал, состоящий из армированного углерода. Температура вокруг зонда, когда он максимально приблизится к Солнцу, достигнет нескольких тысяч градусов по Цельсию.

Свое название космический аппарат получил в честь американца Юджина Паркера. В 1958 году он предсказал, что звезды испускают поток заряженных и содержащих большие объемы энергии частиц. Впоследствии этот феномен назвали "солнечный ветер".

Основные цели миссии — изучение верхних слоев атмосферы Солнца, его электромагнитных полей, а также сбор данных о солнечном ветре. Следует отметить, что сейчас у научного сообщества есть ряд вопросов, ответы на которые может дать информация, собранная зондом. Так, до сих пор неизвестно как возникает медленный солнечный ветер, почему некоторые частицы, излучаемые Солнцем, разгоняются до скорости равной половине скорости света, то есть предельной скорости нашей вселенной. Также остро стоит вопрос о том, как именно некоторые элементы нагреваются до температуры, в 200 раз превышающей температуру короны самого Солнца. Впервые это было зафиксировано при солнечном затмении в 1869 году, астрофизики тогда думали, что открыли новый элемент, так как его спектр оказался не похож ни на один из существующих. Лишь в середине прошлого столетия выяснилось, что это был не новый элемент, а сверх разогретое железо, ионизированное аж 13 раз (этот процесс требует температуры около 2 миллионов градусов, тогда как температура солнечной короны всего лишь 5500).

Такие непростые задачи и цели стоят перед космическим аппаратом "Паркер". Надеемся, что через 7 лет мы узнаем ответы на интересующие нас вопросы.

Фото: Популярная механика

Биологи хотят создать единый атлас всех живых существ на Земле

Создание такого атласа исключит путаницу, связанную с повторным открытием видов, а также поможет решить многие научные проблемы.