Ультима Туле: на краю Вселенной

Насколько известно, пояс Койпера похож на пояс астероидов, он состоит из большого количества разнообразных космических тел. Не исключено, и даже известно, что многие из этих тел присутствовали при первых днях Солнечной системы. Плутон является наиболее известным нам объектом пояса Койпера. Однако на этот раз мы обойдем вниманием сам Плутон.

Космический аппарат "Новые горизонты" (миссия NASA и Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса) за три года уже прошел расстояние, равное примерно полутора миллиардам километров. Следующим объектом, мимо которого должен был пройти аппарат после Плутона, является MU69, и первого января наступившего года "Новые горизонты" прошел мимо этого объекта на расстоянии, равное двум тысячам километров. Таким образом, информация, собранная за сутки пребывания вблизи объекта, равна пятидесяти гигабайтам. Это фотографии, определенные характеристики — как химические, так и физические.

На данном событии стоит акцентировать свое внимание хотя бы по той причине, что MU69 — это наиболее далекий объект, которого достиг человек. По этой же причине объект было решено назвать "Ультима Туле": именно такое название носил в древности самый далекий остров на Земле. Не исключено, что под ним подразумевали Гренландию, либо Исландию.

Вследствие описанного события ученые имеют надежду получить ответы на такие вопросы, как состав объекта, его происхождение, наличие атмосферы, спутников, колец и пр. В нетерпении исследователи ждут информации, собранной об Ультима Туле. Возможно, передача данных, которые собрал аппарат, займет целых два года.

Если сравнивать Ультима Туле с Плутоном, то это относительно небольшой объект типичного размера для объектов пояса Койпера. Состоит Ультима Туле из двух фрагментов, напоминающих шары. Открыт объект был еще в 2014 году. В тот момент для миссии "Новые горизонты" выбирался маршрут, а значит, нужно было определить, какие точки назначения являются важными после Плутона. Выяснилось, что Ультима Туле находится по пути, а также представляет интерес.

Более того, данное событие находит отклик и в культуре. Насколько мы знаем, гитарист группы Queen, Брайан Мэй, является также и астрофизиком по своей специальности. Алан Штерн обратился к Мэю и предложил ему написать композицию, посвященную полету аппарата мимо Ультима Туле. Таким образом, Мэй создал новую композицию впервые за двадцать лет.

Что касается дальнейшего движения "Новых горизонтов", то следующий пункт еще неизвестен. Ученые должны принять решение о следующей точке назначения после того, как получат данные об Ультима Туле.

Аппарат

Аппарат "Чанъэ-5" установил на Луне флаг КНР

Аппарат держит китайский флаг в щупальце. Вес флагштока составляет всего лишь 12 грамм.

У побережья Австралии обнаружили старейшую рифовую рыбу на Земле

Особь появилась на свет 81 год назад.