Великие женщины-ученые

Все мы слышали о таких ученых, как Ада Лавлейс, Розалинд Франклин и Мария Кюри, но есть много других женщин-ученых, не менее достойных восхищения.

Каролина Гершель - астроном (1750-1848)

Великие женщины-ученые. 2972.jpeg
Фото: pinterest.ru

Утверждается, что ее рост составлял всего 120 сантиметров, но ее тяга ввысь была настолько велика, что позволила существенно увеличить наши знания о космосе. Родилась в Германии, в возрасте 22 лет, Каролина присоединилась к своему старшему брату Уильяму и они стали обучаться пению в английском городе Бат, но вскоре астрономия стала смыслом их жизни. Она работала помощницей Уильяма, записывая наблюдения и помогая ему делать линзы, через которые они рассматривали ночное небо. Они зарегистрировали более 2500 новых туманностей и звездных кластеров. Каролина была первой женщиной, открывшей комету. В знак признания ее работы в 1787 году она была принята на работу королем в качестве ассистентки Уильяма, что сделало ее первой женщиной, которой платили за научную деятельность. Всего она открыла 14 новых туманностей, восемь комет и 561 новую звезду.

Лиза Мейтнер - шведско-австрийский физик (1878-1968)

Великие женщины-ученые. 2883.jpeg

К 1930 годам Мейтнер занимала особое положение не только потому, что была одной из первых женщин, которым позволили заниматься наукой, но и потому, что была одним из наиболее продвинутых германских ученых в области ядерной физики. Но она была еврейкой и в 1938 году была вынуждена покинуть страну из-за действий нацистов. В том же году в Стокгольме ей рассказали о новейших достижениях ее научного партнера, оставшегося в Германии и добившегося в своей работе радиоактивного распада урана, но она поняла, что в действительности происходило другое - уран подвергался ядерному делению, расщепляясь пополам и высвобождая часть заключенной в нем энергии. Через семь лет схожий процесс был использован в атомных бомбах, упавших на Японию. Открытия Лизы Мейтнер были столь велики и значительны, пусть и малоизвестны, что Альберт Эйнштейн называл ее германской Марией Кюри.

Барбара Мак-Клинток - американский генетик(1902-1992)

Великие женщины-ученые. 2973.jpeg
Фото: anandgerel.blogspot.com

Мы живем во времена, когда полностью расшифрован геном человека и ученые располагают такими инструментами, как CRISPR, для генетического редактирования. Все это стало возможным благодаря работам таких ученых, как Барбара Мак-Клинток. Всю свою карьеру она изучала маис и в 1930-е разработала технологию, позволявшую ей определять, изучать и описывать его отдельные хромосомы. Маис, также известный как сахарная кукуруза, может казаться странным выбором для изучения, но для генетиков он был золотой жилой информации, так как может давать зерна разных цветов, каждый с собственным генетическим кодом. Благодаря своим исследованиям, Барбара смогла обнаружить существование прыгающих генов (транспозонов), участков ДНК, перемещающихся в пределах генома. Ее работа не была принята научным обществом и транспозоны сочли частью мусорной ДНК, но Барбара настаивала и предполагала, что прыгающие гены могут определять включение тех или иных генов в клетке - важный процесс для создания различия между клетками. В 1983 году за свою работу она была награждена Нобелевской премией.

Фото: avopix.com