Туманности, названные в честь птиц

Во Вселенной есть множество различных объектов, и некоторые из них имеют знакомые очертания. Например, некоторые туманности астрономам напоминают по форме птиц. Некоторые из них действительно имеют формы, схожие с пернатыми обитателями нашей планеты. В других же увидеть птицу можно, только приложив немалое воображение. Как бы то ни было, все эти туманности представляют собой удивительное зрелище, а их форма позволяет нам понять некоторые моменты из эволюционной истории самой Вселенной. Туманности являются одними из самых сложных структур во Вселенной и внешне могут быть похожи на животных, рыб, насекомых и каких угодно чудовищ. Можете ли вы увидеть птицу на фотографии какой-либо туманности, едва ли имеет значение. Важно то, что туманности представляют собой моменты рождения, жизни и смерти звезд и то, что когда-нибудь подобным образом будет выглядеть и наше Солнце.

Яйцо малиновки

Туманности, названные в честь птиц. 3092.jpeg

Эта туманность была известна долгое время, но ее истинная суть планетарной туманности была подтверждена недавно, когда было открыто, что ее центральная звезда представляет собой двойную систему. Это было подтверждено в 2017 году. Система представляет собой звезду в 0,5 массы Солнца, вокруг которой кружится с периодом в 142 дня звезда массой в 0,7 солнечной. Считается, что слабый красноватый оттенок темного облака возле центра туманности был вызван веществом, которое было выброшено основной звездой системы перед тем, как она пережила коллапс.

Пеликан

Туманности, названные в честь птиц. 3093.jpeg
Фото: astronet.ru

Очертания пеликана отчетливо различимы в этой туманности, которая соединена с туманностью Северная Америка темной полосой плотной молекулярной пыли слева от головы Пеликана. Эта туманность изучается едва ли не активнее прочих, так как позволяет астрономам взглянуть на процесс, в ходе которого молодые энергичные звезды превращают холодные облака нейтрального газа в горячий ионизированный газ. Фронт ионизации распространяется вовне, но плотные пики, колонны и сферы холодного газа отчаянно сопротивляются процессу, который медленно меняет облик туманности.

Орел

Туманности, названные в честь птиц. 3094.jpeg
Фото: Астронет

В этой туманности принято видеть орла, выпустившего когти и пикирующего на намеченную жертву. Маленькая темная область, которую можно увидеть в центре туманности, известна как "Столпы Творения". Эти колонны имеют протяженность в световые годы и содержат множество звезд на различной стадии формирования. Весь регион вокруг "Столпов" представляет собой огромную область активного формирования звезд и содержит открытый кластер звезд, который может быть заметен как яркие голубые пятна в левой части. В 2007 году космический телескоп "Спитцер" обнаружил горячие газ и пыль, которые могут быть следом от взрыва сверхновой, произошедшего вблизи от "Столпов" от 8 до 9 тысяч лет назад. Учитывая расстояние, свет от него достиг Земли от одной тысячи до двух тысяч лет назад. Сверхновая могла полностью уничтожить "Столпы" примерно шесть тысяч лет назад, но если это и произошло, то на нашей планете увидеть это можно будет только через тысячу лет. Некоторые ученые указывали, что сверхновая породила бы больше излучения в радио- и рентгеновском диапазонах, чем было замечено, и что нагрев газа "Столпов" мог быть произведен близлежащими звездами. Это предстоит выяснить будущим поколениям астрономов. Через тысячу лет все так или иначе прояснится.

Фото: vistanews. ru