Новые земли: как современные ученые ищут планеты, где может быть жизнь

Обнаружение внеземных цивилизаций интересует человечество уже очень давно. Многие мифы и религии предполагают наличие жизни за пределами нашей планеты. Однако особенно сильно эта область науки начала развиваться с середины прошлого столетия, когда человек начал осваивать космос.

Сегодня мы всеми силами пытаемся найти планеты, похожие на Землю, этим занимается телескоп Kepler. На самом деле основных целей поиска таких планет две: возможное обнаружение на них жизни и гипотетическое место для колонизации в будущем.

Kepler начал свою работу в 2009 году, телескоп находится не на земной орбите, а вращается вокруг Солнца, хотя его собственная орбита и близка к земной. Работа телескопа автономна, ученые просто заложили в программу определенный набор характеристик, который соответствует пригодной для жизни планете. Во-первых, это расположение планеты в "зоне златовласки", то есть такая удаленность от ее звезды, чтобы на ней не было так жарко, как на Меркурии и так холодно, как на Нептуне. Во-вторых, телескоп должен рассчитать приблизительные размеры планет, а также то, сколько занимает один круг вращения планеты вокруг своей звезды. И последнее — Kepler должен рассчитать химический состав планеты, для того, чтобы понять пригодна ли она для жизни.

Следует сказать, что телескоп обнаружил множество планет, похожих на Землю. Около 1000 планет уже подтверждены, а еще 4700 находятся в списке кандидатов на звание планет, на которых может быть жизнь.

Недавно Kepler нашел еще две планеты, которые можно причислить к этому списку. Обе находятся в созвездии Лиры, на расстоянии 1200 световых лет от Земли. Первая превосходит Землю по массе в 1.4 раза, а период ее обращения вокруг звезды равен 9 земных месяцев. Вторая расположена ближе к своей звезде и поэтому получает на 20% больше тепла, чем Земля от Солнца. Однако, это изменение не критично и климат все равно можно назвать благоприятным. Год на планете равен 4 земным месяцам, а масса в 1.6 раз больше Земли. Ученые предполагают, что обе планеты располагают всеми условиями для наличия жидкой воды, которая в свою очередь является основным аргументом для наличия жизни.

Быть может когда-нибудь Kepler увидит не только планету, но и что-то еще возле нее. Что-то похожее на нашу МКС и подтверждающее наличие жизни за пределами Земли. Ведь так нам не хочется быть совсем одним в этой бесконечной вселенной.

Фото: uml.edu