Биологи: растения начинают болеть, если к ним прикасаться

Чтобы вырастить растения, неважно какие — декоративные или сельскохозяйственные, нужно избегать прикосновений к ним.

К такому выводу пришли австралийские ученые — биологи, которые выяснили, что растения чрезвычайно остро реагируют на любые касания, которые, если они периодически происходят, могут замедлить их рост.

Как отметил глава Института сельского хозяйства и продовольствия профессор Джим Уилан, даже самое легкое прикосновение сразу включает цепь реакций у растения, направленных на его генетическую защиту и в случае если оно повторится, то происходит настоящее ЧП, что незамедлительно сказывается на росте.

По словам эксперта, при этом совершенно неважно кто прикоснулся к растению: человек, животное или даже насекомое.

Более того, даже если растения из-за ветра касаются друг друга, то у них сразу начинает изменяться до 10 процента генома. Это происходит уже спустя полчаса после касания.

Все это отражается на росте растений, который замедляется, поскольку им приходиться затрачивать колоссальные энергетические реакции на то, чтобы "прийти в себя".

Эксперты признаются, что наука пока не может дать объяснения подобной реакции, однако она установлена как факт.

Единственное, что пока понятно, так это то, что растения задействуют целые механизмы для защиты своей генетики.

Например, стоит какому-то насекомому сесть на растение — оно сразу же готовится противостоять опасности быть съеденным, активизируя свои гены. Аналогичная ситуация и в случае соприкосновения растений. При этом замедленный рост как ответная реакция оптимизирует возможность доступа к солнцу.

Поэтому, резюмирует специалисты, при посадке лучше сопоставлять оптимальный рост и ресурсные затраты.

Открытие, по словам ученых, послужит для новых открытий, чтобы снизить чувствительность растений в сельском хозяйстве и оптимизировать их рост, что приведет к повышению урожайности.

Фото: labplant. hr