Свидетели ранней истории Солнечной системы

Что может сказать нам о том, как выглядела наша Солнечная система, когда была молодой? Конечно, Солнечная система выглядела раньше иначе, нежели сейчас: планеты находились гораздо более близко к Солнцу, более того, постоянно происходили столкновения планет с облаками пыли. Со временем газовые гиганты переместились дальше от Солнца, постепенно система стала выглядеть таким образом, какой застали уже мы.

Обнаруженный астрофизиками недавно объект относится к тому периоду, когда как раз происходила перестройка порядка планет в том поясе, который заполнен глыбами замерзшего метанового льда, горных пород и металлов. Так называемый астероид 2004 EW95, покрытый углеродом. Было бы логично, если бы он находился в поясе между Марсом и Юпитером, однако вопреки логике астероид находится рядом с Нептуном. Заметим, что это первый подобный объект, который был найден во внешней Солнечной системе. Как он оказался там? Скорее всего - переместился туда из внутренней системы.

Данное открытие является заслугой Тома Секалла. Вместе с коллегами Том задействовал для исследования данные, взятые с Очень Большого Телескопа в Европейской Южной Обсерватории. В результате ознакомления с данными, было замечено, что свет, доходящий с поверхности вышеназванного астероида, отличается от света соседних ему объектов, которые являются ледяными. Таким образом, выяснилось, что этот астероид не имел контакта с живой водой. В ходе более пристального изучения оказалось, что поверхностью своей астероид действительно отличен. Соответственно, был сделан вывод о том, что объект когда-то находился гораздо ближе к Солнцу. Также присутствие оксидов железа и силикатов, которые ни разу не были обнаружены на других объектах данного пояса, говорит о том, что астероид переместился из внутренней Солнечной системы в тот момент, когда Юпитер отдалялся от Солнца.

Таким образом, обнаруженный астероид является свидетелем ранних событий, происходящих в Солнечной системе, когда она еще лишь двигалась к своей нынешней форме. Этап, связанный с перемещением Юпитера во внешнюю Солнечную систему, является крайне важным, если говорить непосредственно о жизни на Земле. Это связано с тем, что в иных системах, где подобные Юпитеру планеты остались близки к звезде, это обстоятельство служило препятствием для происхождения более маленьких планет. Теперь понятна важность этого этапа для нас.

Такие события, как обнаружение астероида 2004 EW95, крайне важны для того, чтобы мы могли лучше узнать что-то о тех глобальных событиях, которые в итоге привели к нашему возникновению и которые, может, гораздо более важны, нежели наша земная история.

Фото: xezerxeber.az

Венерину мухоловку встроили в роботизированную руку

Перед сингапурскими учёными стояла задача — поднять маленьким предмет на 0,02 см. Для этой цели специалисты решили использовать венерину мухолоку.

Искусственный интеллект научили дрессировать собак без участия человека

Учёные из Университета штата Колорадо (США) создали искусственный интеллект, с помощью которого можно дрессировать собак, причём даже без участия человека.