Солнечный свет может помочь уничтожить пылевые бактерии

Солнечный свет часто является лучшим дезинфицирующим средством. Исследование, опубликованное в журнале Microbiome, показало, что в помещениях, подверженных воздействию солнечных лучей, количество жизнеспособных бактерий составило около половины обитающих в пыли бактерий, которые находились в темноте.

Позвольте проникать солнечному свету

Выяснение того, как держать бактерии, находящиеся в помещениях, под контролем, является постоянным спутником жизни, учитывая, что многие из нас проводят большую часть нашего времени в помещении. Поэтому мы убираемся, используя универсальные смеси, которые позволяют убить 99,9 процентов бактерий.

Пыль - это не просто коллекция волос, пыльцы, частичек кожи и всего остального, что может находиться в одном месте в здании. Пыль также является домом для всех видов бактерий, и понимание того, как бороться с этими жилищами, может помочь нам защитить наши собственные дома.

«Люди проводят большую часть своего времени в помещении, где неизбежно воздействие пыли, которая несет множество бактерий, в том числе патогенов, которые могут причинить нам боль», - говорит ведущий автор исследования Ашкаан Фахимипур, аспирант Университета Орегона. «Поэтому важно понимать, как особенности зданий, в которых мы находимся, влияют на пылевые экосистемы, и как это может повлиять на наше здоровье».

Солнечный свет, как и пыль, является общей чертой в любом количестве структур. Нам нравятся окна, которые позволяют нам иметь естественное освещение и вид на нечто иное, чем искусственное здание, в котором мы находимся. Таким образом, Фахимипур и его команда решили выяснить, как солнечный свет может помочь контролировать популяцию бактерий, распространяющихся с пылью. Для этого они построили 11 одинаковых миниатюрных комнат с климат-контролем, которые были спроектированы с учетом реальных зданий. Затем эти комнаты были засеяны пылью, собранной из местных домов в Портленде. Затем исследователи застеклили миниатюрные окна, чтобы можно было наблюдать видимый, ультрафиолетовый свет, поступающий в комнаты, или вообще его отсутствие. Помещения были оставлены на открытом воздухе, но внутренняя часть комнат сохраняла комнатную температуру.

После 90 дней воздействия исследователи взглянули на то, как развивались бактериальные сообщества в соответствующих условиях освещения. В темных комнатах они обнаружили, что 12 процентов бактерий все еще живы и способны размножаться, тогда как в комнатах, подверженных дневному свету, осталось только 6,8 процентов жизнеспособных бактерий. Комнаты, в которые проникал только УФ-свет, имели 6,1 процентов жизнеспособных бактерий.

Шесть процентов от миллионов клеток - это по-прежнему большое количество микробов. До настоящего времени солнечный свет ассоциировался с комфортом и здоровьем в широком смысле. Но теперь можно утверждать, что дневной свет влияет также и на качество воздуха.

Прежде чем поднять шторы и выбросить пыльные тряпки, знайте, что предстоит еще много работы по определению лучших способов освещения, которые могут помочь убить бактерии.

Фото: news.video-streems.com

Индийский астроном обнаружил на Венере ещё один признак жизни

Индийский астроном Ариджит Манна обнаружил на Венере доказательство первичной формы жизни — аминокислоту глицин.

В Марокко обнаружили останки птерозавра с острым клювом

Палеонтологи из университетов Бата и Портсмута обнаружили на территории Марокко останки необычного птерозавра.