Спутник Gaia увидел соседнюю галактику

Спутник Gaia увидел соседнюю галактику "призрак"

Спутник Gaia обнаружил огромную «призрачную» галактику, скрывающуюся на окраине Млечного Пути.

Международная группа астрономов обнаружила данные большого объекта при прохождении спутника Gaia, принадлежащего Европейскому космическому агентству. Объект, названный Antlia 2 (или Ant 2), ранее не был обнаружен из-за слишком низкой плотности, а также идеально подобранному укрытию позади диска Млечного Пути. Сегодня исследователи опубликовали свои результаты в Интернете.

Ant 2 - это карликовая галактика. Поскольку структуры возникли в ранней Вселенной, карлики были первыми образующимися галактиками, в связи с этим большая часть звезд являлась старыми, с небольшой массой и малым содержанием металла. Но если сравнивать Ant 2 с другими уже известными карликовыми спутниками, расположенными в нашей Галактики, то он считается огромным: по размеру сопоставим с Большим Магеллановым облаком (БМО).

Интересен тот факт, что Ant 2 излучает мало света. Большое Магелановое облако превосходит по свету Ant 2 в 10 000 раз. Иначе говоря, он слишком большой для излучаемого света или слишком тусклый для своего размера.

Габриэль Торреальба, ведущий автор статьи называет Ant 2 призраком галактики. «Объекты, настолько рассеянные, как Ant 2, просто не были замечены раньше. Наше открытие было сделано только вследствие полученных данных Gaia», говорит он.

Данная исследовательская миссия представила самый богатый звездный каталог на настоящий момент. Ученые, принимающие участие в данном исследовании, из Тайваня, Великобритании, США, Австралии и Германии также получили новые данные Gaia для других спутников Млечного пути.

Команда связалась с коллегами на англо-австралийском телескопе в Австралии, но когда они проверили координаты Ant 2, они поняли, что у них есть лишь ограниченное окно для получения данных. Они смогли измерить спектры более чем 100 красных гигантских звезд незадолго до того, как движение Земли вокруг Солнца заставило Ant 2 стать невидимым на нескольких месяцев.

Спектры позволили команде подтвердить, что призрачный объект, который они заметили, был реальным: все звезды двигались вместе. Ant 2 никогда не приближается к Млечному пути, всегда оставаясь на расстоянии не около 130 000 световых лет. Исследователи также смогли определить массу галактики, которая была намного ниже, чем ожидалось для объекта его размера.

«Огромный размер объекта остается необъяснимым явлением. В случае, когда галактики теряют массу до приливов Млечного пути, они обычно сокращаются, а не увеличиваются», - сказал соавтор Сергей Копосов, научный сотрудник Университета Карнеги-Меллона. Команда еще не определила точный процесс, благодаря которому расширился Ant 2.

Фото: upi.com