Озоновый слой защищает планету: правда или миф

Разрушение озонового слоя грозит гибелью всей планете. Кто из нас об этом не слышал? Но, оказывается, не все согласны с защитными свойствами озона. Мы попробуем разобраться в официальной теории, и ее альтернативе.

Озоновый слой состоит из особых молекул кислорода - О3. Располагается он на высоте от 15 до 40 км от поверхности Земли и имеет различную толщину. Сам озон образуется ниже - в средних слоях атмосферы под воздействием ультрафиолета.

Считается, что именно этот слой защищает нас от ультрафиолета, который не доходит до Земли благодаря озону. Сам ультрафиолет губителен для всего живого. У людей он может вызывать ожоги сетчатки глаз, рак кожи и ожоги. Согласно официальным источникам, в период с 1960-х годов к 200-му концентрация озона в атмосфере сильно снизилась. Самая большая озоновая дыра, расположена над Антарктидой и угрожает планете. Причиной таких изменений, согласно официальной версии, является деятельность человека. Именно производимые им продукты с содержанием фреона (аэрозольные баллончики, парфюмерия и др.) заставляют озоновый слой распадаться. Фреоны, содержащие хлор, поднимаются на уровень озонового слоя и там хлор высвобождается. Далее он начинает стремительно разрушать связи в О3. В 1987 году был подписан Монреальский договор, согласно которому к 2010 году производство фреона должно было быть прекращено. Сейчас большая часть стран действительно прекратила производство фреона, и с 2000-го года озоновый слой над Антарктидой стал восстанавливаться.

Но не все согласны с такой трактовкой событий. Старший научный сотрудник Н.И. Чугунов считает, что озон мало влияет на планету. А защищает планету от ультрафиолета не О3, а вполне себе О2. В пользу этой гипотезы он приводит следующее. Согласно закону сохранения энергии, задерживая ультрафиолет, озон должен куда-то девать энергию. Например, энергия может стать тепловой, что и происходит с атмосферой. Но не на тех слоях, где расположен озон (там как раз всегда холодно). Первая область повышенной температуры (мезопик) находится в два с половиной раза выше.

Также в доказательство он приводит эксперименты, в процессе которых ученые на высоте в 34 километра проверили солнечное излучение и не обнаружили признаков опасного ультрафиолета. Т.е. ультрафиолет не добрался до Земли, как не добрался и до озонового слоя, который располагался на высоте 25 км от Земли.

Еще один вопрос, почему же самые большие озоновые дыры расположены над Арктикой и Антарктидой, производств там нет. Согласно гипотезе Н.И. Чугунова, именно на полюсах планеты ночь длится по полгода, следовательно, там нет солнца и источника ультрафиолета.

Таким образом, согласно этой теории, атмосферу защищает вовсе не озон, а кислород, который в результате распадается на атомы. А озон является всего лишь «побочным эффектом» от этой реакции.

Фото: mirtesen.sputnik.ru

Индийский астроном обнаружил на Венере ещё один признак жизни

Индийский астроном Ариджит Манна обнаружил на Венере доказательство первичной формы жизни — аминокислоту глицин.

В Марокко обнаружили останки птерозавра с острым клювом

Палеонтологи из университетов Бата и Портсмута обнаружили на территории Марокко останки необычного птерозавра.