Самые древние окаменелости, которые были найдены, могут оказаться просто камнями

В 2016 году команда австралийских ученых сообщила, что они обнаружили самые старые окаменелости в мире в открытом горном массиве в Гренландии. Существа, обнаруженные в окаменелостях, выглядели как строматолиты, крошечные слоистые холмики высотой в несколько сантиметров, которые, как известно, образованы фотосинтезирующими микробами, обитающими в воде, как сообщает научно-популярный журнал New Scientist.

Теперь другая группа ученых опровергает это утверждение.

Астробиолог НАСА Эбигейл Аллвуд отправилась в Гренландию, чтобы проанализировать окаменелости. Аллвуд обнаружила, что форма, внутренние слои и выветривание не соответствуют типичным характеристикам окаменелостей строматолита. Для изучения химической структуры использовались оборудование НАСА, и было выявлено, что у пород не было химического состава окаменелостей.

Несколько других экспертов сообщили The Associated Press, что они поддерживают выводы Аллвуд. Но австралийская команда, возглавляемая Алленом Нутманом из Университета Вуллонгонга, опирается на свои выводы и говорит, что Аллвуд не тестировала оригинальные образцы из исследования 2016 года и брала только образцы с дальних концов горных пород.

«Это классический сценарий сравнения яблок и апельсинов, приводящий к неизбежному результату, вследствие наши и их наблюдения не совсем совпадают», - говорится в заявлении команды австралийских ученых в The Associated Press.

Два года назад находка стала возможной благодаря расширенному таянию льда на Гренландском континенте, который обнажил скалы, которые долгое время были погребены под ледниками Гренландии. Окаменелости (или камни) были найдены в регионе юго-западной Гренландии, называемом супракрустальным поясом Исуа, месте, которое оставалось относительно изолированным от разного рода геологических процессов.

Строматолиты являются довольно сложными структурами, созданными микробами, которые можно встретить и на настоящий момент. Их сложность указывает на то, что они, вероятно, не были среди первых организмов, населявших Землю, которые впоследствии эволюционировали. Следовательно, они должны были быть частью обширной биоты, история которой начинается значительно раньше, чем 3,7 миллиардов лет. А именно это предположительный возраст найденных окаменелостей. Другими словами, жизнь должна была появиться на Земле еще раньше, чтобы могли развиться такие сложные формы жизни.

«То, что мы имеем в поясе Исуа, - это всего лишь крошечный образец любой жизни, которая, возможно, существовала в то время», - сказал Нутман в 2016 году. «Это то же самое, что отправиться куда-нибудь на Землю и собрать несколько ракушек на пляже, а затем прийти к выводу: «О, это полное разнообразие жизни, которое можно встретить на планете».

Фото: ru-biologia.livejournal.com