Океаны нашли на Юпитере

Планетологи сумели получить информацию о наличии гигантского количества воды в нижней части атмосферы Юпитера.

Воду обнаружили в Большом красном пятне планеты. Ученые подозревали, что речь может идти о колоссальном ее количестве, но даже не могли предположить, что найдут целые океаны, ведь весь нижний слой облаков Юпитера состоит из воды.

Как рассказал в своем докладе специалист центра НАСА Гордон Бьорейкер, они признают ошибку, считая, что Юпитер представляет собой пустыню. Просто ранние исследования были не полноценными.

"Это тоже самое, если бы инопланетные существа прилетели на нашу бы Землю и приземлились, скажем, в Мохаве, они тоже могли бы подумать, что на нашей планете нет воды", — рассказал эксперт.

Как известно, ранее специалисты американского космического агентства в поисках влаги на Юпитере отправляли "на разведку" зонд "Галилео". Однако тот, после прохождения атмосферы этой планеты, случайно приземлился в эдакую пустыню, полностью безжизненную, в которой отсутствовала и вода, и аммиак. Именно эта случайность длительное время и заставляла ученых думать о "сухости" Юпитера.

Однако позже с межгалактической станции был сброшен аппарат, который сумел обнаружить следы этих веществ, которые находились в т. н. облачном слое. А под ним уже и были скрыты громадные запасы как влаги, так и соединений азота и водорода.

Впрочем, ученым пришлось повозиться с анализом собранных "Галилео" данных, поскольку окружающие Юпитер облака из заряженных частиц мешали работе радиотелескопов.

Однако в итоге эксперты, все же, сумели заглянуть в глубины атмосферы Юпитера

Проверка данных затруднялась тем, что Юпитер окружают облака из электронов, образуя своеобразную завесу и мешающие изучению его недр. Это вынуждало астрономов идти на всяческие ухищрения для того, чтобы заглянуть в атмосферу Юпитера на глубину в несколько десятков километров.

Начав обработку полученных данных, эксперты НАСА решили разработать новую методику, чтобы изучить информацию получаемую с гигантской планеты. И в итоге выяснили, что внутри Большого красного пятна имеется аммиак. Затем, шаг за шагом, ученые буквально углублялись в слои атмосферы Юпитера, используя радиотелескопы, которые могут "вычислить" излучение молекул, расположенных на глубине до 100 км.

Выяснилось, что практически вся нижняя часть облаков этой планеты представляет собой воду, в которой отсутствует аммиак и иные следы органики, свойственные для верхних слоях атмосферы

Вкупе с другими замерами, все это говорит о том, что недра Юпитера содержат в себе как минимум в два раза больше кислорода, чем Солнце, с поправкой на разницу в массе, и заметно больше воды, чем светило.