Ученые выяснили, как не умереть от жажды

Нейрофизиологи совершили интересное открытие, призванное существенно облегчить жизнь тем, кто страдает от патологического чувства жажды, в науке именуемого дегидратацией.

Ученые обнаружили участок в мозге, отвечающий за желание "смочить горло". Исследователи из Университета Колумбии в Нью-Йорке в ходе ряда опытов, проводимых на грызунах, выяснили, как происходит "включение" и "отключение" чувства жажды, отмечает РИА Новости.

Так как вода не имеет вкуса, человеческий организм не может оценить текущий уровень жидкости и объем выпитого по количеству его молекул, напоминает Medpulse.Ru, поэтому чувство жажды может проявляться вновь.

До недавнего открытия считалось, что желание выпить еще регулирует гипоталамус, однако теперь ученые с уверенностью заявляют, что за ощущение жажды ответственны нервные клетки мозга.

В ходе эксперимента с грызунами исследователи активировали у них определенные мозговые клетки, используя новый биологический метод оптогенетику, в результате чего мыши захотели пить. Однако после прекращения активации жажды пропала. При этом кроме воды, грызуны не хотели ничего другого.

Ученые полагают, что открытие позволит помочь людям страдающим от патологического чувства жажды или дегидратацией.

Современные загрязнители воды

В прошлом загрязнение рек в развивающихся странах происходило в основном от сбрасывания необработанных сточных вод.

В глобальном потеплении обвинили гражданскую авиацию

Ученые, климатологи и экологи продолжают изучать причины глобального потепления, которое окутало весь мир и грозит всевозможными катастрофами, а также поиски путей, чтобы избежать ее.

Климатологи: потепление на земле стало агрессивным

Температура на Земле продолжает увеличиваться с каждым годом. Такого зноя планета не знала последние 120 тысяч лет и период, начавшийся с 2015 года, может быть ознаменован как начало эпохи жары.

На Землю обрушился сильнейший геомагнитный шторм

Земля оказалась в плену мощнейшей геомагнитной бури, которую специалисты оценивают как относящуюся к классу G3 и считающуюся довольно опасной.

Почему женщины живут дольше мужчин

Давно известен научный факт, что мужские особи практически всех видов больше подвержены риску смертности и менее продолжительной жизни - это закон естественного отбора, характеристики которого и обеспечивают успех репродукции или как еще его называют, приспособленности.

Как нам вредит электрический свет

В списке главных экологических проблем вы не найдете пункта, посвященного световому загрязнению. Однако проблема серьезнее, чем принято считать.

Что ожидает человечество к концу столетия

Куда мы идем? Какое будущее нас ожидает? Мы поднимаемся на вершину или скатываемся в пропасть? На эти вопросы ответы может дать только статистика, которая, как известно, знает все. Департамент по экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН подготовил доклад, в котором рассказал о том, что ожидает человечество.

Важнейшие географические открытия человечества

Великий шелковый путь, Америка и другие географические открытия человечества.