"Мертвый" спутник Сатурна скрывал таинственный океан

Небольшая ледяная луна Мимас- спутница Сатурна, ни чем не привлекала исследователей: ни аномалий нет у нее, ни каких-нибудь заметных событий, типа фонтанирующих трещин, как у Энцелада, ни плотной метановой атмосферы, как у Титана.

Исследования Мимаса, считавшего геологически мёртвым, были редкими и малочисленными. Единственной особенностью луны считалось её сходство с боевой космической станцией "Звезда Смерти" из киноэпопеи "Звёздные войны".

"Мы думали, что это - самый скучный спутник," - говорит Радван Таджеддин (Radwan Tajeddine) из Корнельского университета, один из авторов научной работы, опубликованной в журнале Science.

Однако оказалось, что и у этого спутника есть свои тайны. При вращении небесное тело колеблется гораздо сильнее, чем ожидалось. У такого явления могут быть две возможные причины: либо ядро Мимаса неправильной формы, либо под ледяной поверхностью спутника скрывается океан.

Таджеддин и его команда изучили снимки, присланные космическим аппаратом NASA Cassini, который занимается изучением спутниковой системы Сатурна с 2004 года. Учёные построили объёмную модель луны и обнаружили, что она вращается с дополнительными колебаниями, как бы вращаясь немного косо.

Влияние экологической обстановки на человека

Невозможно переоценить влияние современного экологического состояния природы на человека и его здоровье, ведь окружающая среда - место нашего непосредственного обитания.

Изменение климата является причиной гибели амфибий и рептилий

Амфибии — лягушки, жабы и саламандры — особенно восприимчивы к изменениям окружающей среды из-за их пристрастия к воде и их пористой впитывающей кожи. Обычно они первыми ощущают влияние изменений окружающей среды.

Жюль Верн: удивительные предсказания писателя-фантаста

Сегодня Верна помнят не только потому, что он был великим рассказчиком, но и потому, что он был гением с большим научным любопытством, предсказавшим множество изобретений. Нет сомнений, что Жюль Верн был человеком, опередившим свое время.

В результате колонизации Марса появится новый вид людей

Эксперты уверены, что выживание в условиях другой планеты станет причиной накопления мутаций в организме человека, что приведёт к появлению на Марсе нового вида людей.