"Мертвый" спутник Сатурна скрывал таинственный океан

Небольшая ледяная луна Мимас- спутница Сатурна, ни чем не привлекала исследователей: ни аномалий нет у нее, ни каких-нибудь заметных событий, типа фонтанирующих трещин, как у Энцелада, ни плотной метановой атмосферы, как у Титана.

Исследования Мимаса, считавшего геологически мёртвым, были редкими и малочисленными. Единственной особенностью луны считалось её сходство с боевой космической станцией "Звезда Смерти" из киноэпопеи "Звёздные войны".

"Мы думали, что это - самый скучный спутник," - говорит Радван Таджеддин (Radwan Tajeddine) из Корнельского университета, один из авторов научной работы, опубликованной в журнале Science.

Однако оказалось, что и у этого спутника есть свои тайны. При вращении небесное тело колеблется гораздо сильнее, чем ожидалось. У такого явления могут быть две возможные причины: либо ядро Мимаса неправильной формы, либо под ледяной поверхностью спутника скрывается океан.

Таджеддин и его команда изучили снимки, присланные космическим аппаратом NASA Cassini, который занимается изучением спутниковой системы Сатурна с 2004 года. Учёные построили объёмную модель луны и обнаружили, что она вращается с дополнительными колебаниями, как бы вращаясь немного косо.

Психотерапевт о биофилии. Уроки дикой природы

Психотерапевт и философ Эрих Фромм (1900-1980) назвал стремление к природе биофилией. Это любовь людей к природе, к жизни. Этот термин исходит от греческого и буквально означает "любовь к жизни или живым системам".

Городские кролики, как и люди, живут в небольших домах

Охота, потеря среды обитания и болезни привели к сокращению популяции европейских кроликов (Oryctolagus cuniculus) в сельской местности Западной Европы. И все же популяции кроликов в некоторых немецких городах растут. Мадлен Зиг, аспирантка во Франкфуртском университете, и ее соавторы хотели узнать, как кролики используют городские районы.

Ученые из США разрабатывают искусственные лимфоузлы для борьбы с раком

Как сообщает Pora.Ru, в настоящее время в США ведется разработка искусственного лимфоузла, помогающего бороться с раком. Американские ученые уже создали прототип такого лимфоузла, сделанного из гидрогеля. Его первые испытания внушают оптимизм и показывают хорошие перспективы.