В древней пещере Израиля найдено высокотехнологичное производство

Принято считать, что производство лезвий появилось в верхнем палеолите около 30-40 тыс. лет. Однако исследователи из Тель-Авивского университета (Израиль) обнаружили свидетельства в пользу того, что этой технологией обладали уже представители Амудской индустрии конца нижнего палеолита (200-400 тыс. лет назад) в рамках Ашёльско-ябрудского культурного комплекса, охватывавшего Израиль, Ливан, Сирию и Иорданию.

Ученые нашли в пещере Кесем (Израиль) большое число длинных и тонких режущих инструментов. Ученые полагают, что это продукция хорошо организованной ''производственной линии''. Все - от выбора сырья до метода производства - указывает на наличие сложного мышления, пишет compulenta.ru.

Отдельные лезвия, относящиеся к более ранним эпохам, попадались археологам в Африке, но в пещере Кесем, по словам первооткрывателей, было налажено подлинно массовое производство. К тому же местные изделия изготавливались по более изощренной методике. Инструмент создавался несколькими мощными контролируемыми ударами, которые учитывали механику того, как ломается камень. Большинство лезвий имеют один острый край и один тупой, чтобы орудие можно было удобно взять в руку.

Стоит отметить, что обитатели пещеры Кесем были одним из самых передовых народов своего времени. Например, обнаружены доказательства повседневного использования огня. Пространство пещеры было разделено на функциональные зоны: загнанную добычу складировали в одном месте, шкуры обрабатывали в другом, пищу готовили в третьем.

Как и другие виды рода Homo, человек разумный начал покорять мир, взяв старт в Африке, чему способствовали "зелёные" периоды в жизни Сахары и её реки. При этом генетические данные говорят о том, что H. sapiens начал расселяться по планете 60 тысяч лет назад.

Ранее сообщалось, что археологи нашли свидетельства того, что еще 100 тыс. лет назад нашим предкам была известна рецептура смеси на основе охры. То есть, люди каменного века владели элементарными химическими познаниями. Открытие сделано в отложениях пещеры Бломбос на южной оконечности ЮАР. Археологи нашли две раковины морского ушка, дно которых выложено красным веществом, состоящим из охры, костей и древесного угля. Поблизости были обнаружены сырьевые ингредиенты, а также молотки и камни для измельчения компонентов смеси - целая мастерская.

Люди современного типа возникли в Африке около 200 тыс. лет назад. Когда они приобрели высшие умственные способности, пока неясно. Предыдущие находки - бусины из раковин, гравировка охрой и клеящие составы - говорят о том, что это произошло 80-70 тыс. лет назад. Новые данные, полученные с помощью оптически стимулированной люминесценции, отодвигают сакраментальную дату вглубь веков.

Экотуризм: что это и для чего нужно

Многие сейчас пытаются жить так, чтобы как можно меньше навредить окружающей среде.

Отказываемся от мяса ради планеты

Ученые полагают, что отказ от мяса и кисломолочных продуктов животного происхождения может колоссально изменить экологическую ситуацию на планете и сократить пагубное воздействие человека на окружающую среду.

Когда наш мозг отдыхает тайком от нас - ждите подставы

Недавние две работы, опубликованные в Neuron, объясняют природу нашего сознания и восприятие им окружающего мира. Авторы статей считают, что наш мозг не в состоянии постоянно анализировать всё происходящее.

Саргассово море - самое таинственное море на планете

Можно ли представить себе море без берегов внутри другого моря, точнее, океана? В случае с Саргассовым морем - можно!

Кольская сверхглубокая скважина открыла новые тайны

Эта самая глубокая скважина в России, и в мире расположена на Кольском полуострове. Она уходит вглубь земли более, чем на 12 километров. Ее бурение было остановлено в 1992 году, так как существующие технологии не позволяли бурить еще глубже.

Везувий: смерть Помпеи