Таинственный радиосигнал из Вселенной засекли во второй раз

Таинственные повторяющиеся вспышки энергии были пойманы во второй раз. Быстрые радиовсплески представляют собой всплески в радиодиапазоне, которые возникают временно и непредсказуемо. Их очень трудно поймать и не менее трудно изучать. Новый сигнал пришел к Земле из галактики, расположенной от нас в полутора миллиардах световых лет. Наиболее приемлемым объяснением является то, что его произвел некий обладающий значительной энергией объект, в качестве которого может выступать черная дыра или сверхплотная нейтронная звезда. Но имеются и другие теории. Среди них и высказанная профессором Авидом Лёбом из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, который считает, что мы имеем свидетельство высокоразвитой инопланетной технологии.

Впервые быстрые радиовсплески были обнаружены в 2007 году, когда их сигнал был замечен на радиоастрономических данных, собранных еще в 2001 году. Новое наблюдение, о котором написали в журнале Nature, было сделано командой охотников за быстрыми радиовспышками, возглавляемой специалистами из Канады. В течение трех недель лета 2018 года команда зафиксировала 13 всплесков, используя новый тип радиотелескопа. Ученые заметили, что один из сигналов повторяется. Из всех 60 случаев быстрых радиовсплесков, известных на сегодняшний день, только один повторялся и был получен пуэрториканским радиотелескопом в Аресибо в 2015 году. Точный источник таких вспышек неизвестен. Считается, что их источники находятся в миллиардах световых лет от нашей галактики. Астрофизик, доктор Ингрид Стэирс из канадского Университета Британской Колумбии, отметил, что это всего лишь второй случай повторяющейся вспышки, но это указывает на то, что такие случаи могут быть замечены и в будущем. Чем больше будет повторов и источников для исследования, тем больше будет данных, и в конце концов ученые смогут понять, что испускает эти всплески. Все 13 отмеченных вспышек были разбросаны по разным местам, что указывает на их источники как на мощные астрофизические объекты с определенными характеристиками.

Участник работы доктор Черри Нг из Университета Торонто говорит, что возможным источником может быть некое формирование высокой плотности, такое как остатки взорвавшейся сверхновой. Также источник может быть неким событием возле черный дыры в центре галактики. Новые вспышки были отмечены на необычно низких частотах. Большинство ранее замеченных радиовспышек находились на частотах примерно около 1400 мегагерц, а новые не имели частоты выше 800 мегагерц.

В 2017 году профессор Лёб предположил, что быстрые радиовсплески могут исходить от созданных инопланетными цивилизациями ретрансляторов размером с планету. Такие ретрансляторы могут быть созданы для того, чтобы наполнять излучением солнечные паруса космических кораблей. Такое же предположение было сделано и его коллегой из Гарварда.

Фото: u-f.ru