Кто уничтожил жизнь на планете Проксима b

Любая возможная форма жизни, возможно существовавшая на планете Проксима b, была уничтожена прямом на наших глазах.

Открытие планеты с возможной жизнью в ближайшей к нам звездной системе

Открытие в 2016 году этой планеты стало настоящей большой сенсацией. Самое замечательно, что объект подобный нашей матушке-Земле - также и самый близкий к ней!

Проксима b принадлежит ближайшей к Солнечной системе звездной планетарной системе Проксима Центавра. Это - всего-то в 4,24 светового года от нас - по космическим галактическим меркам самая малость.

И к тому же - сразу другая радость - данная экзопланета сразу была определена как весьма обещающий кандидат на наличие жизни, подобной нашей - органической, белковой!

Двойная радость!

Высоко-художественное представление - вспышка звезды Проксима Центавра

К сожалению, новые самые последние результаты наблюдений за экзопланетой разрушили все надежды человечества на потенциал обитаемости Проксимы b. Даже при появлении когда-нибудь в будущем возможности отправить туда какой-либо космический аппарат для исследований уже не имеет большой надобности.

Проанализировав данные, собранные целой сетью радиотелескопов, которая длинно называется Атакамская большая антенная решетка миллиметрового диапазона, в сокращении ALMA, недавно ученые выяснили, что в марте прошлого - 2017 года - звезда Проксима Центавра выбросила в космическое пространство колоссальную энергию.

На основе данных наблюдения за этим светилом учёные смоделировали развитие событий. Получилось краткое, но крайне впечатляющее художественное представление о вспышке звезды Проксима Центавра.

Такие масштабы вспышки в нашей родной Солнечной системы мы даже не можем представить. - Вспышка была в 10 раз мощнее и ярче самой ярчайшей и мощнейшей на нашем Солнышке за всё время наблюдений.

Поэтому, если на планете земного типа Проксима b раньше существовала какая-либо форма жизни, то такой ужасный испепеляющий выброс ей просто выжег полностью.

Конец любой возможной проксимской жизни

«24 марта 2017 года оказалось не совсем обычным днем как для самой звезды Проксима Центавра, так и для планеты Проксима b», - сообщила астроном Института Карнеги Мередит Макгрегор в пресс-релизе Национальной радиоастрономической обсерватории.

Из проанализированных данных научная группа выяснила: в течение всего 10 секунд яркость звезды Проксимы Центавра возросла в 1000 раз. Вся звездная сверх-активность в целом, включая предшествующую менее яркую вспышку, длилась менее двух минут.

Однако за это кратчайшее время планета Проксима b получила дозу радиации, в 4000 раз превышающую количество радиактивного облучения, которому обычно подвергается Земля во время солнечных вспышек.

Для всего живого в нашем понимании, что могло раньше находиться на поверхности планеты, это событие, практически неизбежно, оказалось последним.

«Весьма вероятно, что все живое, если оно имелось на планете Проксима b, было уничтожено под воздействием колоссального энергетического излучения, возникшего в результате вспышки, - добавила Макгрегор. - За миллиарды лет с момента формирования Проксима b могла подвергнуться вспышкам, аналогичной этой.

Сила последней вспышки оказалась настолько велика, что это без проблем испарило бы любую атмосферу или океан, фактически стерилизовав поверхность планеты. Из всего этого можно также сделать вывод, что не только правильная дистанция от звезды до планеты должна играть решающее значение в определении потенциала обитаемости того или иного мира, а также говорить о возможности наличия на поверхности планеты жидкой воды».

Будем искать жизнь дальше Проксимы

Сейчас разрабатываются более совершенные телескопы, которые позволят детальней взглянуть на Проксима b и, возможно, выяснить, содержит ли она какую-нибудь жизнь. Хотя при сложившихся обстоятельствах это крайне маловероятно, также как разглядеть и её возможные следы после проксимского апокалипсиса.

Хотя, экзопланета, теперь уже практически наверняка, является необитаемой, то новые знания о ней могут помочь нашим учёным в поиске жизни на других планетах в более отдалённых звездно-планетарных системах. Например, в системе TRAPPIST-1 несколько планет выглядят достаточно многообещающими.

Карликовые звезды вроде Проксимы Центавра являются одним из самых распространенных типов звезд в нашей галактике Млечный Путь. Земная наука уже успела найти возле некоторых из них вполне интересные планеты.

Но теперь надо учесть, что такие звезды весьма склонны к подобным событиям, как показывает сегодня пример Проксимы Центавра, могут сильно "выходить из себя".

Получается, что единственным шансом на выживание любых подобных нашей форм жизни на планетах, расположенных рядом со звездами такого типа, может быть существование где-то глубоко под поверхностью планет.