Вся экология Севера

Битва умов: кошки проигрывают собакам

В давнем споре кошатников и собачников о том, кто из их любимцев более умный, поставили точку ученые. Как оказалось, в способности к сложным умственным процессам кошки уступают собакам. А все дело в том, что в коре собачьего головного мозга нейронов в два раза больше, чем у их извечных «соперников».

К такому выводу пришла группа ученых из Бразилии, Дании и США, в ходе проведенных исследований. Биологи решили сравнить разные виды хищников, чтобы выяснить, как количество нейронов в их головном мозге соотносится с его размерами.

Как известно, интеллект животных, их способность делать выводы из прошлого опыта, а затем, исходя из этого, предвидеть будущие события, определяет именно количество нейронов в их головном мозге.

Сравнивая этот показатель у разных видов хищников - кошек, собак, хорьков, гиен, мангустов, бурых медведей и львов, ученые выяснили, что у собак насчитывается в коре головного мозга 530 млн нейронов, а вот у кошек - всего 250 млн.

Таким образом, получается, что собаки биологически приспособлены к более сложным умственным процессам, нежели кошки.

Однако кошатникам не стоит отчаиваться: их любимцы вовсе не так уж глупы. Просто их сложнее изучать - слишком уж они скрытные, чего не скажешь об открытых к общению собаках.

К слову, самыми неинтеллектуальными оказались... медведи. Хотя их мозг был в 10 раз крупнее кошачьего, в нем было примерно столько же нейронов. Да и вообще, как оказалось, чем больше животное, тем нейронов в его мозге меньше.

А вот самим большим «интеллектуалом» оказался енот. Число нейронов в коре его мозга оказалось почти такое же, как у собак, а их плотность почти такая же, как у приматов.

По теме: 12 интересных фактов из жизни кошек

Невероятные кошачьи истории

Рейтинг мышеловов - кошки проигрывают

Любовь к животным, или Барсик, иди к мамочке

Собаки и кошки - угроза твоей жизни и свободе

На Аляске обнаружены гигантские залежи ртути – чем эти запасы грозят человечеству?

Американские геологи сделали сенсационное открытие – во льдах Аляски "заморожено" более 1600 тысяч тонн опасного металла, что практически вдвое превышает его запасы во всех других частях планеты.

Как правильно погружаться в "лесное купание"?

В лесах чувствуешь себя комфортнее и спокойнее по сравнению с городами, улучшается общее состояние, чувствуешь прилив сил и энергии.

Эффективность микробов в разных климатических условиях

Бактерии и грибы ассоциируются с болезнями и испорченной пищей, но они также приносят много пользы. Миллионы микробов в горстке мертвых листьев, например, восстанавливают питательные вещества, необходимые для роста следующего поколения растений.

Исследователи превратили клетки кожи в иммунные

Это событие дает новые возможности для новых иммунотерапевтических методов лечения рака.