Битва умов: кошки проигрывают собакам

Битва умов: кошки проигрывают собакам

В давнем споре кошатников и собачников о том, кто из их любимцев более умный, поставили точку ученые. Как оказалось, в способности к сложным умственным процессам кошки уступают собакам. А все дело в том, что в коре собачьего головного мозга нейронов в два раза больше, чем у их извечных «соперников».

К такому выводу пришла группа ученых из Бразилии, Дании и США, в ходе проведенных исследований. Биологи решили сравнить разные виды хищников, чтобы выяснить, как количество нейронов в их головном мозге соотносится с его размерами.

Как известно, интеллект животных, их способность делать выводы из прошлого опыта, а затем, исходя из этого, предвидеть будущие события, определяет именно количество нейронов в их головном мозге.

Сравнивая этот показатель у разных видов хищников - кошек, собак, хорьков, гиен, мангустов, бурых медведей и львов, ученые выяснили, что у собак насчитывается в коре головного мозга 530 млн нейронов, а вот у кошек - всего 250 млн.

Таким образом, получается, что собаки биологически приспособлены к более сложным умственным процессам, нежели кошки.

Однако кошатникам не стоит отчаиваться: их любимцы вовсе не так уж глупы. Просто их сложнее изучать - слишком уж они скрытные, чего не скажешь об открытых к общению собаках.

К слову, самыми неинтеллектуальными оказались... медведи. Хотя их мозг был в 10 раз крупнее кошачьего, в нем было примерно столько же нейронов. Да и вообще, как оказалось, чем больше животное, тем нейронов в его мозге меньше.

А вот самим большим «интеллектуалом» оказался енот. Число нейронов в коре его мозга оказалось почти такое же, как у собак, а их плотность почти такая же, как у приматов.

По теме: 12 интересных фактов из жизни кошек

Невероятные кошачьи истории

Рейтинг мышеловов - кошки проигрывают

Любовь к животным, или Барсик, иди к мамочке

Собаки и кошки - угроза твоей жизни и свободе

Завод по переработке шин в Малайзии отравил реку

Завод по переработке шин в городе Пасир Гуданг (Малайзия) отравил реку Сунгай Ким, рассказывает Poplawok.ru.

Китайские исследователи рассказали об опасности пестицидов

Как сообщает сайт medpulse.ru, китайские ученые из сельскохозяйственного университета провели исследование, которое показало, что из-за пестицидов может развиться ожирение, так как они изменяют микрофлору кишечника.

Ученые использовали квантовый компьютер, чтобы повернуть время вспять

Время движется в одном направлении: вперед. Это явление вселенной называется "стрела времени" и является следствием второго закона термодинамики: система всегда стремится к беспорядку. Однако ученые в США и России смогли повернуть "стрелу" назад.

Изобретатели опробовали на МКС особое антибактериальное покрытие

На МКС (Международной космической станции) обнаружено огромное число опасных для здоровья бактерий, среди которых есть даже энтеробактерии. Ученые разработали особое покрытие с антибактериальными свойствами.