
Небо без границ: "треугольник" объединит российские города и Израиль
Авиасообщение между Россией и Израилем выходит на новый уровень. С октября 2025 года перевозчики обеих стран получили право выполнять рейсы по схеме "треугольник". Это значит, что самолёт может вылететь из одного города, например Сочи, прилететь в Тель-Авив, а затем вернуться уже в другой российский город — допустим, Краснодар, сообщает "Интерфакс".
Решение закреплено в переписке авиационных властей двух стран и опубликовано на сайте Росавиации.
"Вопрос чрезвычайно важен для российской стороны, так как парк воздушных судов в настоящее время ограничен. Осуществление рейсов по этой схеме позволит значительно расширить географию полетов и предложить гражданам более удобный способ передвижения", — говорится в письме Росавиации.
В чём суть схемы "треугольник"
Новая модель полётов подразумевает:
-
Вылет из одного города России.
-
Перелёт в Израиль (Тель-Авив или Эйлат).
-
Возвращение в другой российский город.
Пример: маршрут Сочи — Тель-Авив — Краснодар.
Схема выгодна в условиях ограниченного авиапарка, так как позволяет охватить больше направлений без увеличения количества самолётов.
Кто может выполнять рейсы
Право использовать схему получили не только российские перевозчики, но и израильские компании. Однако есть ограничение: такие рейсы нельзя выполнять на маршруте Москва — Тель-Авив и обратно, так как это одно из самых востребованных направлений, где уже налажено регулярное сообщение.
Текущее авиасообщение между странами
Сегодня рейсы в Израиль выполняют:
-
El Al - из Тель-Авива в Москву.
-
Red Wings - из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи и Минеральных Вод в Тель-Авив; также из Москвы в Эйлат.
-
Азимут - из Сочи и Минеральных Вод в Тель-Авив.
Сравнение: традиционные рейсы и схема "треугольник"
Параметр | Обычный рейс | Рейс "треугольник" |
Маршрут | Город РФ — Израиль — тот же город РФ | Город РФ — Израиль — другой город РФ |
Количество направлений | Ограничено | Расширяется без увеличения числа самолётов |
Удобство для пассажиров | Только для жителей одного города | Возможность выбрать более удобный город возвращения |
Использование флота | Менее эффективно | Более рационально при дефиците самолётов |
Советы шаг за шагом для пассажиров
-
Проверяйте маршруты. Уточняйте, из каких городов доступны новые рейсы.
-
Сравнивайте цены. Иногда "треугольник" может быть дешевле, чем стандартный перелёт.
-
Продумывайте логистику. Если возвращение в другой город, заранее планируйте поездку домой поездом или внутренним рейсом.
-
Следите за расписанием. Новые маршруты могут открываться постепенно.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: Покупать билет только в одну сторону.
Последствие: Сложности с возвращением, высокие цены.
Альтернатива: Использовать "треугольник", чтобы вернуться через другой город дешевле. -
Ошибка: Не учитывать дополнительные расходы на дорогу от второго города до дома.
Последствие: Экономия на авиабилете может обернуться лишними затратами.
Альтернатива: Сравнивать общую стоимость поездки.
А что если…
А что если схема окажется востребованной? В таком случае география рейсов расширится: появятся маршруты не только из южных регионов, но и из Поволжья или Сибири. Это сделает Израиль более доступным для жителей разных частей России.
Плюсы и минусы для пассажиров
Плюсы | Минусы |
Больше направлений без пересадок | Не всегда удобно возвращаться в другой город |
Возможность сэкономить | Дополнительные расходы на трансфер |
Рациональное использование флота авиакомпаний | Ограничения на маршрутах Москва — Тель-Авив |
Повышение доступности Израиля для регионов | Возможные сложности с багажом и пересадками |
FAQ
Когда начнут действовать новые рейсы?
Соглашение подписано, рейсы могут стартовать в ближайшие месяцы.
Можно ли выбрать город возвращения?
Да, но только из списка маршрутов, которые одобрены авиавластями.
Будут ли "треугольники" дешевле?
Часто да, так как перевозчики оптимизируют затраты.
Мифы и правда
-
Миф: Новая схема заменит все рейсы.
Правда: Она дополняет существующие, особенно на региональных направлениях. -
Миф: Это неудобно для пассажиров.
Правда: Для жителей юга России — наоборот, удобнее. -
Миф: Схема нужна только авиакомпаниям.
Правда: Она расширяет выбор и для пассажиров.
Три интересных факта
-
Схема "треугольник" применяется в международной авиации уже давно, но для рейсов в Израиль она запускается впервые.
-
Израиль заинтересован в увеличении турпотока из России, поэтому поддержал идею.
-
Для южных курортов России это шанс укрепить статус "ворот" в Израиль.
Исторический контекст
Авиасообщение между Россией и Израилем всегда было насыщенным из-за плотных культурных и семейных связей. В 1990-е годы выполнялось множество чартеров, в 2000-е авиакомпании наладили регулярные маршруты. Новый этап — запуск "треугольника" — отражает стремление сделать перевозки более гибкими и экономичными.
Подписывайтесь на Экосевер