
Россия заявила о готовности к новым автопроектам с Китаем: что изменит этот союз в автопроме
Китайские автомобили всё активнее завоёвывают российский рынок, а сотрудничество между двумя странами выходит на новый уровень. Россия готова поддерживать совместные проекты с КНР и создавать условия для их развития. Об этом в интервью РИА Новости заявил посол РФ в Пекине Игорь Моргулов.
Промышленная кооперация
По словам дипломата, именно автомобилестроение становится одной из самых динамичных сфер российско-китайского партнёрства. Сегодня на российском рынке уже работают крупные заводы, среди которых показателен пример предприятия компании Great Wall в Тульской области. Этот завод занимает второе место в стране по объёмам выпуска машин, уступая только «АвтоВАЗу».
«Мы открыты для новых проектов в этой сфере, для поддержки которых в нашей стране создаются необходимые регуляторные инструменты», — подчеркнул Моргулов.
Почему это важно
Совместные проекты позволяют не только нарастить объёмы производства, но и локализовать технологии, что особенно значимо в условиях санкционного давления и необходимости замещения импортных комплектующих. Китайские автоконцерны получают доступ к российскому рынку, а Россия — к современным разработкам и инвестициям.
Для отечественных потребителей это означает больше моделей по доступным ценам и расширение ассортимента — от кроссоверов до электромобилей.
Перспективы сотрудничества
Эксперты отмечают, что интерес Китая к автомобильной отрасли в России будет только расти. На фоне ухода многих западных брендов китайские компании стремятся занять освободившуюся нишу, предлагая новые модели и активно развивая дилерскую сеть.
С учётом заявлений российских властей о готовности предоставлять поддержку и упрощать условия для инвесторов, можно ожидать появления новых совместных производств уже в ближайшие годы.
Таким образом, кооперация двух стран в автопроме может стать одним из ключевых направлений стратегического партнёрства, определяющим рынок на десятилетия вперёд.
Подписывайтесь на Экосевер