
Беспилотный трамвай поедет по Москве уже осенью: но это только начало большого плана
Налог на туристов? Не дождётесь. Беспилотные поезда? Уже тестируются. Высокоскоростные магистрали? Начало положено. Москва уверенно строит транспортное завтра.
Туристического налога в столице не будет
Мэр Москвы Сергей Собянин в интервью "Комсомольской правде" развеял один из самых обсуждаемых мифов: вводить туристический налог город не собирается. И объяснение звучит логично.
"Во-первых, это неудобно очень, а во-вторых, за что платить?" — отметил мэр, вспомнив времена, когда вход в городские парки был платным. — "Сейчас в парках есть платные мероприятия, аттракционы, и этого достаточно".
Собянин подчеркнул, что туризм уже приносит столице 1,7 триллиона рублей валового продукта. Гораздо важнее, по его словам, чтобы гости пользовались легальными гостиницами, заказывали экскурсии, ходили в кафе и рестораны. Этого достаточно — дополнительные сборы не нужны.
Первый беспилотный трамвай — уже этой осенью
А вот технологическое будущее в Москве уже наступает. В сентябре в столице запустят первый беспилотный трамвай. А в ближайшие 5 лет две трети всех трамваев станут автономными.
Беспилотники доберутся и до метро — первый поезд без машиниста начнут тестировать в конце 2025 года.
"Я думаю, что уже в конце 2026 года появится первый беспилотный поезд в метро", — добавил мэр.
Москва и Петербург: один город на двоих?
Масштабный проект — высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом - станет первым таким в России. Столица в нём активно участвует: не только на уровне проектирования, но и финансово — 150 млрд рублей вложено в концессионный капитал.
По словам мэра, разделение грузовых и пассажирских перевозок и переход на новую инфраструктуру сделают перемещения по стране быстрее, точнее и комфортнее.
"Москва и Петербург после запуска ВСМ станут по сути одним экономическим организмом", — заявил Собянин.
Если удастся развить аналогичные маршруты до Казани, Воронежа, Нижнего Новгорода и Минска, страна станет "ближе и уютнее", а неразвитые регионы — более доступными.
Железные дороги подмосковных направлений — в новом формате
Ещё один межрегиональный проект — продление центральных диаметров до близлежащих столиц регионов: Ярославль, Тула, Иваново, Тверь, Смоленск.
Собянин отметил, что важно наладить регулярное, тактовое движение, чтобы людям не приходилось переезжать в Москву ради работы. Цель — сбалансировать миграцию и обеспечить удобные поездки туда и обратно без потери качества жизни.
Частные инвестиции на московских дорогах
Город уходит от финансирования крупных дорожных магистралей за счёт бюджета. В приоритете — концессионные проекты:
-
Магистраль от Ленинградки до 3-й Магистральной улицы (связь с "Москва-Сити" и НКЦ);
-
Дорога вдоль МЦК от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта (район ЗИЛ);
-
Участок между Новорижским шоссе и проспектом Багратиона — сейчас в разработке.
Единственный крупный проект за счёт города — соединение Солнцево — Бутово со скоростным диаметром (МСД). Это решение должно сильно разгрузить южные направления, ведь по МСД проезжает до 400 тыс. машин в сутки.
Метро: по 6 станций в год
Темпы строительства метрополитена сохраняются: по 6 станций в год, минимум до 2035 года.
В ближайшее время — продолжение работ на Рублёво-Архангельской, Троицкой и Бирюлёвской линиях, а также развитие в сторону Сколково. Уже строятся станции "Гольяново" и "Печатники".
Общественный транспорт — в приоритете
Собянин уверен: в крупном городе доминировать должен именно общественный транспорт. Москва держит курс на то, чтобы не допускать на дороги более 3,5 млн машин в сутки, даже в пиковые часы.
Сейчас 70% горожан используют общественный транспорт ежедневно, и к 2030 году этот показатель должен вырасти до 75%.
"Наша задача — хотя бы ещё 5% переместить с личного транспорта на общественный. Это сделает передвижение комфортнее для всех".
Туризм растёт — и без налога
По итогам 2024 года Москву посетили 26 миллионов туристов — на 1,5 миллиона больше, чем в предыдущие годы. Это — новый рекорд.
Подписывайтесь на Экосевер