
Новый «налог на крылья»: вот почему скоро авиапассажирам придётся платить даже за бюджетные билеты
С марта 2026 года путешествия по воздуху для россиян станут чуть дороже. Министерство транспорта РФ утвердило новый обязательный сбор в размере 150 рублей, который будет добавляться к стоимости каждого авиабилета, сообщает "Турпром".
Что это за "аэродромный налог"
Средства от нового платежа направят на реконструкцию и развитие аэропортов по всей стране.
- Сбор вводится с 1 марта.
- Размер — 150 рублей в ценах 2025 года.
- Ежегодно сумма будет индексироваться с учётом инфляции.
- Возможна корректировка тарифа: если пассажиропоток конкретного аэропорта снижается, коэффициент может быть изменён (решение будет принимать правительство).
В Минтрансе утверждают, что речь идёт лишь о "долях процента" от стоимости авиабилета и пассажиры "существенной разницы не почувствуют".
Из чего складывается цена авиабилета
Эксперты напоминают: цена на перелёт — это не только тариф авиакомпании, но и целый набор сборов и налогов.
Основные составляющие:
- Тариф авиакомпании — зависит от класса обслуживания, гибкости билета, даты и спроса.
- Аэропортовые сборы — включают взлёт, посадку, обслуживание пассажиров, безопасность и аэронавигацию.
- Топливный сбор — корректируется в зависимости от цен на нефть.
- Страхование — для авиакомпаний и пассажиров.
- Сборы за безопасность — досмотр багажа и пассажиров.
- НДС — применяется к внутренним перелётам.
- Комиссии агентов и онлайн-сервисов.
Дополнительные услуги — выбор места, багаж, питание, развлечения.
Теперь к этому списку добавится и новый аэродромный сбор.
Как это отразится на пассажирах
150 рублей — сумма небольшая, но для семейных поездок или регулярных командировок это может обернуться заметной прибавкой в расходах. Особенно с учётом будущей индексации и возможных корректировок.
Правительство надеется, что дополнительное финансирование позволит модернизировать региональные аэропорты и увеличить общий пассажиропоток. Но для путешественников вопрос остаётся прежним: станет ли летать удобнее и дешевле, или "доля процента" постепенно превратится в ощутимую статью расходов?
Подписывайтесь на Экосевер