
Командировки в Краснодарский край становятся популярнее, но что это значит для бюджета
Россияне всё чаще отправляются в командировки на юг — Краснодарский край снова в центре делового туризма. При этом в 2025 году возрос интерес к авиаперелётам, а железная дорога остаётся главным способом добраться до региона, сообщает "Интерфакс".
Но за ростом поездок скрываются интересные детали: повышенные цены, смена приоритетов в выборе городов и кардинальные изменения в предпочтениях по размещению. Разбираемся, как изменилась командировочная география.
Спрос растёт, а ночуют меньше
С начала года спрос на командировки в Краснодарский край увеличился: на 3% по железнодорожным билетам и сразу на 18% по авиаперелётам. Однако при этом количество ночей, проведённых бизнес-туристами в регионе, снизилось на 4%.
Средняя стоимость одной ночи в отеле региона выросла до 7 600 рублей - это на 18% больше, чем в прошлом году.
Кто лидирует по числу командировок?
На первом месте по числу командировочных ночей остался Краснодар — он занял 41% от общего числа, несмотря на снижение спроса на 9%.
Второе место закрепилось за Сочи — 33% командированных бронировали проживание именно там. Это на 15% больше, чем год назад.
Замыкает тройку Новороссийск, но здесь заметное падение — минус 27% бронирований.
Что предпочитают бизнес-туристы: отели или квартиры?
-
4-звёздочные отели - самые востребованные, но спрос на них упал на 8% (34% от всех ночей).
-
3-звёздочные отели - 26%, но снижение гораздо серьёзнее — на 16%.
-
Размещение без категории (апартаменты, квартиры и т. п.) — 25% ночей, снижение на 3%.
-
5-звёздочные отели стали главным сюрпризом: спрос вырос на 43%, а доля увеличилась с 8% до 12%. Всё больше командированных выбирают отдых с комфортом.
Поезда: стабильность и рост
Железнодорожный транспорт уверенно удерживает лидерство: 64% командировок совершаются именно на поездах.
-
50% пассажиров выбирают купе,
-
40% - сидячие вагоны,
-
Плацкарт и СВ делят по 5%.
Самыми популярными направлениями стали:
-
Краснодар - 40% (рост на 7% по сравнению с 2024 годом)
-
Сочи - 13% (также плюс 7%)
Снижение отмечено по направлениям:
-
Новороссийск - минус 24%
-
Анапа - минус 25%
-
Туапсе - минус 40%
Авиаперевозки: курс на Сочи
Хотя поезда пока доминируют, авиация постепенно отвоёвывает позиции. Основной пассажиропоток среди бизнес-туристов направлен в Сочи.
С открытием аэропорта Геленджика направление стало включаться в деловые маршруты, но пока остаётся на периферии. Также используются рейсы до Ставрополя, но их объёмы существенно ниже.
Цены: не всё подорожало
По сравнению с прошлым годом, средняя стоимость:
-
Ж/д билета выросла на 26% - до 4 400 рублей
-
Авиабилета (эконом) подорожала на 8% - до 18 400 рублей
-
Бизнес-класс, напротив, подешевел на 7%, в среднем до 77 000 рублей
Подписывайтесь на Экосевер