
Российские дороги захватили ветераны на колёсах
На российских дорогах сегодня доминируют машины с "биографией" длиннее десятилетия — более 60% автопарка страны составляют транспортные средства старше 11 лет. Эти данные приводятся в базе АИС страхования, оператором которой выступает Национальная страховая информационная система (НСИС). В выборку входят автомобили, застрахованные по ОСАГО — их общее количество в год достигает примерно 42 миллионов единиц.
Автопарк с солидным прошлым
Наибольшая доля приходится на машины в возрасте от 11 до 15 лет — 27,57% или 11,5 млн единиц. Ещё почти 19% (7,9 млн) — автомобили, которым от 16 до 20 лет. Не редкость и настоящие "ветераны" дорог: на авто возрастом 20-25 лет приходится 8,1% (3,4 млн), а более чем четвертьвековые машины составляют 7,23% (3 млн).
Новые и почти новые — в меньшинстве
Автомобили до года эксплуатации — это всего 3,36% от общего числа (1,4 млн). Машины в возрасте 2-3 лет занимают 6% (2,5 млн). Чуть больше в автопарке моделей 4-5 лет — 8,32% (3,5 млн), а возрастная категория 6-7 лет насчитывает 9,5% (почти 4 млн автомобилей).
"Средний возраст" на колёсах
Автомобили в возрасте 8-10 лет занимают 10,98% рынка, или около 4,6 млн штук. Это своеобразный "переходный" сегмент между относительно свежими машинами и поколением старше 11 лет, которое сегодня фактически определяет облик отечественных дорог.
Почему российский автопарк стареет
Эксперты отмечают, что ситуация с обновлением автопарка в последние годы осложнилась. На рост доли старых машин повлияли:
-
снижение импорта и ограниченный выбор новых моделей;
-
повышение цен и недоступность кредитных программ для многих покупателей;
-
сохранение работоспособности старых автомобилей за счёт доступного ремонта и запасных частей.
Старение автопарка повышает риски для дорожной безопасности, а также влияет на экологическую ситуацию в городах. Однако многие автомобилисты считают, что грамотно обслуживаемая машина "в возрасте" может служить не хуже новой.
Подписывайтесь на Экосевер