багаж
багаж
Юрий Манаков Опубликована вчера в 13:27

Пассажиры в капсулах: как изменится посадка в самолёты

Когда привычный телетрап и автобус до борта уходят в прошлое, на смену им приходят капсулы — автономные модули, в которых пассажиры буквально "въезжают" в самолёт. Такую футуристичную концепцию представила компания Jovari. Речь идёт о революции не только в комфорте, но и в самой архитектуре воздушных гаваней.

Погрузка без суеты

Вместо привычной посадки по рядам и длинных очередей у выхода — посадка в индивидуальные капсулы ещё в зале ожидания. Эти цилиндрические модули напоминают картриджи, в которые пассажиры садятся заранее. Затем капсулы автоматически направляются к самолёту, соединяясь с его корпусом через открывающийся хвостовой отсек.

Сама концепция получила название Jovari Jetspeed. Основная идея — устранить многоэтапность посадки: не нужно идти к гейту, ждать автобуса, выходить на взлётную полосу и подниматься по трапу. Всё происходит в одной последовательной системе, полностью управляемой автоматикой.

После приземления пассажиры также покидают самолёт в составе тех же капсул. Модули отсоединяются и доставляют людей обратно в терминал — быстро, безопасно и без толчеи.

Эффективность вместо привычки

Инженеры уверяют: новая система может сократить время посадки минимум на 20 минут. Для индустрии, где минуты — это деньги, подобная оптимизация может стать настоящим прорывом. Особенно на фоне роста пассажиропотока и перегрузки крупнейших хабов.

Есть и логистические плюсы: капсулы занимают меньше места, чем стоянка для самолётов у терминала. По расчётам разработчиков, 40 таких модулей требуют столько же пространства, сколько и шесть обычных лайнеров. Это значит, что авиакомпании смогут использовать более компактные зоны погрузки и разгрузки, а сами самолёты не придётся подгонять к терминалу.

Согласно концепции, все воздушные суда можно будет размещать по кругу, вдали от основного здания аэропорта. Пассажиры по-прежнему будут садиться и выходить на территории терминала — только уже внутри капсул.

Новый взгляд на багаж

Особое внимание в концепции уделяется багажу. Вместо привычной выдачи на транспортерной ленте чемоданы будут возвращаться в тех же кассетах, в которых прибыли пассажиры. Это упрощает логистику, снижает количество утерянных сумок и экономит время на сортировку.

Каждая капсула может быть оборудована индивидуальными ячейками или даже автоматическими шкафчиками для вещей. В результате чемодан прилетает "вместе с тобой" — без пересадок и ожидания на выдаче.

Капсула — не просто кресло

По задумке Jovari, каждый модуль будет представлять собой полноценное автономное пространство. Там предусмотрены:

  • регулируемые кресла;

  • климат-контроль;

  • мультимедийная система;

  • освещение;

  • USB-порты и розетки.

Таким образом, пассажир уже до посадки в самолёт оказывается в своей "воздушной капсуле", где может расслабиться и настроиться на полёт.

Реальность ближе, чем кажется

На первый взгляд идея кажется слишком смелой. Однако в авиации подобные решения — не фантастика, а отражение актуального запроса на гибкость и автоматизацию. Аналогичные модульные концепции уже разрабатываются в Airbus (например, Project Transpose) и Boeing.

В случае с Jovari Jetspeed главное отличие — ориентация не только на премиум-клиентов, но и на массовый сегмент. Автоматизация, по их расчётам, сделает погрузку более дешёвой, чем существующая система с людьми, автобусами и телетрапами.

Ожидается, что первые испытания могут пройти на частных терминалах или в аэропортах с небольшим потоком — чтобы протестировать инфраструктуру.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Отказались от виз — и туризм рванул вверх: что ещё готовят Россия и Оман сегодня в 4:12

Россия и Оман отменяют визы: уже с 18 июля туристы смогут ездить без оформления документов. Что меняется, сколько можно остаться и чем это обернётся?

Читать полностью »
В отпуск без переплат: когда бронировать авиабилеты сегодня в 3:03

Билет в Сочи дешевле за неделю, а на Бали — за месяц: "Яндекс Путешествия" разобрались, когда выгоднее бронировать перелёты и как сэкономить до 50%.

Читать полностью »
Региону — деньги, туристу — кровать: как 15 миллиардов превращаются в тысячи новых номеров сегодня в 2:28

К 2027 году в России появится свыше 10 тыс. новых номеров в модульных отелях и глэмпингах. Но всё ли пройдёт гладко, и что стоит за этими стройками?

Читать полностью »
Туризм на своих условиях: Госдума обсуждает доступ к частной земле сегодня в 1:50

В Госдуме обсуждают закон, который позволит частным владельцам земли включать свои участки в национальные туристские тропы. Инициатива может стать выгодной для бизнеса.

Читать полностью »
Чемодан, миска и пелёнка: отпуск с животным подорожал и изменился — что важно знать до поездки сегодня в 0:47

Питомцы всё чаще едут на юг вместе с хозяевами. Где отдых с собакой проще всего, кто не готов принимать гостей с животными и сколько стоит такой отпуск?

Читать полностью »
Геленджик снова в небе: город в топе по поиску билетов вчера в 23:08

После открытия аэропорта Геленджик ворвался в топ направлений по авиапоиску, обогнав Минводы и Махачкалу. Туристы тут же начали бронировать отели и билеты.

Читать полностью »
По рельсам, по воздуху и по трассе: маршруты в сердце Сибири вчера в 21:58

Новосибирск — не просто перевалочный пункт, а самостоятельная точка притяжения. Рассказываем, как добраться туда, и что важно учесть в дороге.

Читать полностью »
Шуба в июле: как Дед Мороз устроил праздник в жару вчера в 19:55

В Калужской области Дед Мороз пришёл к детям не зимой, а в разгар лета. Почему праздник в +30 — это не шутка, а настоящее чудо, — рассказываем в материале.

Читать полностью »