затонувший корабль
затонувший корабль
Юрий Манаков Опубликована сегодня в 1:20

На дне у Франции нашли загадочный корабль XVI века

Старое дерево, обросшее водорослями, и тонны керамики среди обломков — так выглядела находка, ставшая настоящей сенсацией для подводных археологов. В водах Средиземного моря, недалеко от южного побережья Франции, специалисты обнаружили останки судна, которое, предположительно, затонуло в XVI веке. Причём обрушение корабля до сих пор окутано тайной: причина катастрофы неизвестна, и некоторые факты только добавляют загадочности этой истории.

Сигнал из глубины

О находке стало известно после того, как гидролокатор на борту исследовательского судна зафиксировал на дне крупный объект, сильно отличавшийся от обычных геологических образований. Спустя несколько часов на глубину была спущена камера — и она зафиксировала очертания корпуса деревянного судна, хорошо сохранившегося благодаря особенностям морского дна и минимальному течению в этом районе.

Когда исследователи погрузились глубже в изучение артефакта, их удивление лишь росло. Судя по всему, это было торговое судно — достаточно крупное, чтобы перевозить значительный груз. Однако часть его конструкции была необычно организована: трюмы были плотно набиты керамической посудой и металлическими прутами, что само по себе не вызывает вопросов для XVI века. Но вот кормовая часть трюма, напротив, оказалась совершенно пустой. Для судов того времени это крайне нетипично — груз, как правило, распределяли равномерно по всем отсекам ради устойчивости на волне.

Что может скрываться за пустыми отсеками?

Некоторые эксперты полагают, что судно, возможно, было перехвачено и частично разгружено до того, как оно затонуло. Или, наоборот, экипаж мог спешно выбросить часть груза за борт, спасаясь от преследования. Есть и более прагматичные версии: конструктивная особенность или техническая неисправность, из-за которой кормовая часть не использовалась по назначению. Однако ни одна из гипотез пока не подтверждена.

Интересно, что керамика, найденная в трюмах, относится к разным регионам Средиземноморья, а не только к Франции. Есть изделия, предположительно, из Северной Италии и Испании — возможно, корабль был частью торгового маршрута, соединявшего крупные порты того времени. Металлические прутья также представляют интерес: пока не установлено, использовались ли они как товар или как элемент защиты груза.

Возможная историческая ценность

Судя по находкам и состоянию корпуса, корабль относится к эпохе активной морской торговли в Европе — когда из портов Средиземноморья уходили сотни судов с товарами, тканями, керамикой и вином. В те годы морские торговые маршруты были не только экономическими артериями, но и ареной борьбы за влияние. Именно в XVI веке происходили столкновения с пиратами, религиозные конфликты и торговые войны.

Подобные находки — редкость. Согласно данным ЮНЕСКО, ежегодно во всём мире фиксируется не более 5-10 действительно ценных обнаружений затонувших кораблей возрастом более 400 лет. Особенно в таком хорошем состоянии. Французские археологи уже назвали находку "неоценимой" с точки зрения науки, и ближайшие месяцы планируют начать масштабные подводные работы — с привлечением историков, реставраторов и специалистов по морской логистике того времени.

И это только начало

Что произошло с судном? Почему часть трюма осталась пустой? Кто был на борту? Ответы на эти вопросы могут пролить свет не только на судьбу конкретного корабля, но и на малоизученные страницы средиземноморской истории XVI века. По предварительным данным, специалисты предполагают, что судно отправилось в путь из испанского порта и направлялось к берегам Лигурии — но шторм или нападение могли резко изменить его судьбу.

Следующие этапы исследований включают подъём отдельных фрагментов корпуса, радиоуглеродный анализ древесины, расшифровку меток на керамике и попытку установить имя судна — если таковое сохранилось на фрагментах медной обшивки.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Отдых с подвохом: как изменилась Россия для туристов за один сезон сегодня в 6:01

Российские туристы продолжают путешествовать, несмотря на сложности с авиасообщением и новыми правилами. Туроператоры адаптируются к вызовам, внутренний туризм растёт, а въездной туризм медленно восстанавливается.

Читать полностью »
Питание, массаж и патчи: всё для комфортного полёта сегодня в 5:56

Как сохранить свежесть после долгого перелёта и не выйти из салона самолёта "булочкой"? Блогер делится своими проверенными лайфхаками.

Читать полностью »
Отпуск без билета: как фальшивый турагент лишил туристов 13 миллионов вчера в 5:45

Петербурженка под видом турагента обманула десятки людей и присвоила 13 миллионов рублей. Суд назначил ей 4 года лишения свободы. Как всё произошло?

Читать полностью »
Бахрейн без виз: Россия готова к новому этапу сотрудничества вчера в 3:57

Россия и Бахрейн договорились о скорой отмене виз для граждан обеих стран. Решение может стать толчком для туризма и нового уровня международного диалога.

Читать полностью »
Турция с побочкой: россиянка рассказала об отравлении в отеле вчера в 1:19

Россиянка рассказала, как отдых в турецком отеле превратился в борьбу с отравлением. 17 раз за 2 дня, и она была не единственной пострадавшей.

Читать полностью »
Черное море штормит: на юге России объявлено предупреждение вчера в 0:07

Сильные дожди, шквалы и возможные смерчи угрожают югу России. Туристов в Краснодарском крае и на Кавказе просят быть особенно внимательными к прогнозу.

Читать полностью »
Курс на Кишинёв: Молдавия хочет возобновить авиарейсы с Россией 23.06.2025 в 19:35

На Петербургском экономическом форуме обсуждали возвращение прямых рейсов между Москвой и Кишинёвом. Россия готова к диалогу — осталась лишь 1 преграда.

Читать полностью »
Сочи не для бедных: сколько стоит день на пляже 23.06.2025 в 17:47

Пляжи Сочи пустеют, а шезлонги дорожают: блогер сравнил курорт с Дубаем и рассказал, почему россияне всё чаще уезжают отдыхать за границу.

Читать полностью »