Помада
Помада
Карина Панкращенко Опубликована 23.06.2025 в 21:21

Китайская косметика захватывает мир — и делает это красиво

Пока США усиливают тарифное давление на китайские товары, бренды из Поднебесной выбирают другой путь — мягкую экспансию через соцсети и узнаваемый стиль. Китайские производители косметики, объединённые под ярлыком C-beauty, уже завоевали доверие миллионов девушек и блогеров по всему миру.

Их оружие — TikTok, Instagram, яркая эстетика и привлекательная цена. А ещё - узнаваемый визуальный язык, вдохновлённый китайскими культурными кодами.

Мейкап из TikTok и вирусный эффект

Контурная палетка Judydoll за 17 долларов — звезда TikTok. Сотни видео с хэштегом #douyinmakeup (по имени китайской версии TikTok) демонстрируют одинаковый образ: фарфоровая кожа, акцент на щеки, розовые губы и длинные ресницы. Эта простая, но эффектная стилистика оказалась на удивление универсальной — и зашла не только в Азии.

Неудивительно, что продажи Judydoll в 2024 году выросли до 345 миллионов долларов, что почти на 50% больше, чем в 2023-м. Объём зарубежных продаж в компании вырос на 400% за один год, отмечает директор по стратегии Joy Group Ltd. Стефан Хуан.

От Парижа до TikTok Shop: Florasis играет по-крупному

Пока Judydoll завоёвывает лайки, бренд Florasis (основан в 2017 году) идёт в люкс. В сентябре 2024-го компания открыла первый корнер в универмаге Samaritaine в Париже, входящем в империю LVMH. Очереди были впечатляющие. До этого случая ни один китайский косметический бренд не сотрудничал с таким ритейлером.

Упаковка — как искусство. Тени с гравировкой феникса, оформленные в стиле древнекитайских мифов, принесли бренду награду Allure (2023) и Marie Claire (2024). Пожалуй, это одна из немногих марок, где дизайн вызывает такое же восхищение, как и состав продукта.

"К счастью, мы всегда ориентировались на глобальный рынок, а не только на США. Дополнительные издержки будут, но наша глобальная стратегия останется прежней", — подчёркивает президент по глобальным рынкам Florasis Габби Чен.

Американские пошлины? Не страшно

Несмотря на тарифные ограничения, введённые администрацией Дональда Трампа, китайские бренды сохраняют уверенность. Главная причина — ставка на Азии, Ближний Восток и Европу, а не только США. Каналы сбыта — онлайн: Shopee, TikTok Shop, Instagram-магазины.

"Нам важно быть там, где живёт наш покупатель — а он давно ушёл в соцсети", — добавляет Стефан Хуан.

C-beauty: будущее индустрии?

Успех C-beauty объясняется не только ценой и маркетингом. Это — мягкая сила Китая в действии. Косметика становится способом познакомить мир с эстетикой страны, её культурой и философией. К тому же, китайские бренды активно инвестируют в R&D — составы средств совершенствуются, появляются инновационные формулы, биоразлагаемые материалы, и всё это — в стильной оболочке.

Пока западные гиганты пытаются удержать позиции, китайские марки незаметно вытесняют их с полок.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Планирование бюджета помогает сократить новогодние траты – финансовые эксперты сегодня в 16:17
Семь лайфхаков, которые помогли мне не разориться перед Новым годом

Новогодние траты легко выходят из-под контроля. Семь простых лайфхаков помогут сократить расходы и сохранить праздничное настроение без удара по бюджету.

Читать полностью »
Открытие депозита перед Новым годом защищает сбережения сегодня в 8:15
До Нового года оставались дни – решил срочно навести порядок в деньгах

Перед Новым годом можно успеть навести порядок в деньгах: защитить накопления, сократить долги и наметить финансовые цели на следующий год.

Читать полностью »
Блокировка карт возможна при сомнительном происхождении средств сегодня в 0:13
Перевод внезапно заблокировали – я не сразу понял, что пошло не так

Перевод могут остановить из-за подозрений в отмывании денег или мошенничестве. Объясняем, почему банки вводят блокировки и как их снять без потерь.

Читать полностью »
Мошенники имитируют магазины и маркетплейсы перед праздниками – Банк России вчера в 19:10
Перед Новым годом чуть не попалась на уловку мошенников – спасла информация из статьи

Новогодняя суета делает людей уязвимыми для обмана. Разбираем самые распространённые праздничные схемы мошенников и способы защитить деньги.

Читать полностью »
Анна Хуруджи объяснила, почему импульсивные траты опасны — Pravda.Ru вчера в 15:45
Зарплата была вчера, а денег уже нет? Вот как сохранить деньги до конца месяца — спасёт одно действие

Импульсивные траты после зарплаты создают иллюзию свободы, но лишают стабильности. Как простое планирование помогает избежать стресса и долгов?

Читать полностью »
Сергей Кикевич рассказал, почему нельзя инвестировать без цели вчера в 15:05
Зачем копить, если не знаешь, на что потратишь? Эксперт объяснил, почему разочаровывают успешные инвестиции ведут к разочарованию

Без чёткой цели даже успешные инвестиции могут обернуться разочарованием. Почему сначала нужно определить, зачем копить, и только потом — как? Рассказывает эксперт.

Читать полностью »
Отказ от импульсивных покупок снижает лишние траты на Новый год вчера в 11:08
В новом году решил навести порядок в деньгах – начал с этих привычек

Новый год – удобный момент пересмотреть отношение к деньгам. Рассказываем о финансовых привычках, которые помогут навести порядок в бюджете и снизить риски.

Читать полностью »
Саботаж сотрудников снижает результат команды и срывает дедлайны – HR-специалисты вчера в 8:45
Задачи срываются снова и снова: как распознать саботаж сотрудников в команде

Саботаж задач разрушает процессы и демотивирует команду. Разбираем причины, признаки и шаги, которые помогут руководителю действовать правильно.

Читать полностью »