
Поезд, которого ждали пять лет: секреты нового маршрута Пхеньян — Москва раскрыты
В России впервые за пять лет встретили поезд Пхеньян — Москва после приостановки железнодорожного сообщения из-за пандемии, сообщили в Минтрансе РФ. Это событие стало важной вехой в международных железнодорожных перевозках — прямое сообщение между столицами России и Северной Кореи было приостановлено с 2020 года из-за пандемии COVID-19.
"Впервые за 5 лет! В России встретили поезд "Пхеньян — Москва". Совместно с РЖД и коллегами из КНДР возобновили прямое железнодорожное сообщение между нашими столицами, приостановленное в 2020 году из-за пандемии", — говорится в официальном сообщении Минтранса РФ.
Особенности маршрута и расписание
Поезд преодолевает самый длинный в мире беспересадочный железнодорожный маршрут — его длина превышает 10 тысяч километров, а время в пути составляет чуть более восьми суток. Поезд делает остановки во многих крупных городах России: Уссурийск, Хабаровск, Чита, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Киров, Кострома и других.
Курсировать поезд будет два раза в месяц. Из Пхеньяна он отправляется 3-го и 17-го числа с прибытием в Москву 11-го и 25-го, а из Москвы — 12-го и 26-го числа с прибытием в Пхеньян 20-го и 4-го следующего месяца.
Представитель РЖД сообщил РИА Новости, что билеты на поезд можно приобрести в кассах КНДР, а также в международных кассах "Федеральной пассажирской компании" в Москве и на промежуточных станциях по пути следования в России. Продажа билетов начинается за 60 суток до отправления.
Расширение маршрутов: Пхеньян — Хабаровск
С 19 июня также возобновлено курсирование поезда между Пхеньяном и Хабаровском. Этот маршрут будет обслуживаться один раз в месяц: отправление из Пхеньяна — 19-го, прибытие в Хабаровск — 21-го, обратно из Хабаровска поезд отправляется 21-го с прибытием в Пхеньян 23-го числа. Время в пути — чуть более двух суток.
Состав поезда и условия поездки
Первый поезд после возобновления движения пересёк российскую границу 18 июня на станции Хасан в Приморском крае. Поезд получил номер 615, однако состоит всего из одного купейного вагона — российского производства, изготовленного на Тверском вагоностроительном заводе.
Этот вагон беспересадочный, то есть на территории России его прицепляют к фирменному поезду "Россия", следующему по маршруту Москва-Владивосток. Вагон расположен в "голове" состава при движении в обоих направлениях.
Внутреннее оформление купейного вагона напоминает привычные российским пассажирам условия — коридор и отделка стандартные, разве что яркие одеяла на полках придают интерьеру немного колорита. При этом, как известно, единого стандарта цвета постельного белья у РЖД нет — такие одеяла можно встретить и в российских поездах.
Таможенники отметили, что в поезде работают пять проводников. О количестве пассажиров информации пока нет, кроме сотрудников в форме, на видео никто не попал.
Итог
Это событие открывает новые возможности для международных путешествий и укрепляет транспортные связи между двумя странами, возвращая пассажирам уникальную возможность совершить путешествие по одному из самых протяжённых железнодорожных маршрутов в мире.
Подписывайтесь на Экосевер