Карелия переходит на газ и комфорт: по дорогам республики вышли 19 новых автобусов
В 2025 году в Карелию поступила партия из 19 современных автобусов, призванных повысить качество, безопасность и доступность пассажирских перевозок. Обновление автопарка стало частью комплексной программы по развитию транспортной системы региона и реализации национального проекта "Инфраструктура для жизни".
Новые маршруты и новые стандарты
По поручению Президента России Владимира Путина продолжается оптимизация межмуниципальных и муниципальных маршрутов. Особое внимание уделяется транспортной доступности для семей с детьми и жителей отдалённых районов.
Глава Республики Карелия Артур Парфенчиков принял решение о закупке 18 комфортабельных автобусов среднего класса марки СИМАЗ. Средства на приобретение выделены из республиканского бюджета. Новые автобусы, работающие на сжатом природном газе, уже с июля курсируют по регулярным маршрутам Петрозаводска.
Современные возможности для пассажиров
Каждый из новых автобусов рассчитан на 50 пассажиров, включая 19 сидячих мест.
Они оснащены:
- низкопольной площадкой для удобства маломобильных граждан;
- местом для инвалидных и детских колясок;
- системой климат-контроля и навигации.
Благодаря таким техническим решениям, транспорт стал комфортнее, безопаснее и экологичнее.
Сравнение: старый и новый транспорт
|
Параметр |
Старый парк |
Новый парк (СИМАЗ) |
|
Топливо |
Дизель |
Сжатый природный газ |
|
Вместимость |
35-40 человек |
50 человек |
|
Уровень комфорта |
Базовый |
Повышенный (низкопольные площадки, кондиционер) |
|
Экологичность |
Средняя |
Высокая (низкий уровень выбросов) |
Ошибка → Последствие → Альтернатива
- Ошибка: обновление транспорта без учёта особенностей маршрутов.
- Последствие: неэффективное использование техники и перегруженность отдельных направлений.
- Альтернатива: планирование маршрутов с учётом обратной связи от жителей и анализа загрузки.
А что если…
А что если каждая муниципальная сеть перейдёт на газомоторный транспорт? Это позволит не только снизить вредные выбросы, но и сократить расходы бюджета на топливо. Карелия делает шаг в этом направлении, создавая экологичный и доступный транспорт будущего.
Плюсы и минусы обновления автопарка
|
Плюсы |
Минусы |
|
Повышение комфорта и безопасности |
Высокие первоначальные расходы |
|
Экономия на топливе |
Необходимость создания газовой инфраструктуры |
|
Снижение выбросов CO₂ |
Требуется регулярное техобслуживание нового типа |
Новые маршруты и транспортные связи
В дополнение к петрозаводским маршрутам, ещё один автобус среднего класса приобретён за счёт республиканского и местного бюджетов для Сегежского округа. Это позволило в сентябре возобновить пассажирское сообщение между отдалённым посёлком Валдаем и Сегежей — важное решение для жителей, которые теперь могут регулярно добираться до города.
Федеральная поддержка
В рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" и национального проекта "Инфраструктура для жизни" Карелия подала заявку на участие в программе льготного лизинга. Благодаря поддержке АО "ГТЛК" регион ожидает поставку ещё 10 низкопольных газомоторных автобусов среднего класса для Петрозаводского городского округа до конца года.
FAQ
Сколько всего автобусов поступило в 2025 году?
Всего 19 единиц техники: 18 для Петрозаводска и 1 для Сегежского округа.
Какие преимущества у газомоторных автобусов?
Они экологичнее дизельных, тише в движении и экономичнее в обслуживании.
Будут ли такие автобусы в других районах?
Да, при поддержке федеральных программ обновление автопарка планируется во всех муниципалитетах.
Мифы и правда
- Миф: газомоторные автобусы ненадёжны зимой.
Правда: современные системы подогрева топлива и двигателя позволяют использовать их при низких температурах. - Миф: новые автобусы только для городских маршрутов.
Правда: часть техники адаптирована под междугородние и сельские направления. - Миф: переход на газ невыгоден.
Правда: экономия топлива достигает 25-30%, что окупает вложения.
Интересные факты
- СИМАЗ — российская марка, производящая автобусы для муниципальных перевозок.
- Газомоторные автобусы сокращают выбросы углекислого газа почти вдвое.
- Карелия стала одним из первых северных регионов, массово внедряющих экологичный транспорт.
Исторический контекст
Развитие общественного транспорта в Карелии активно началось в 1960-е годы, когда были открыты первые пригородные маршруты. С течением времени парк устаревал, и в 2010-х годах вопрос обновления стал одним из приоритетных. Современные программы, поддержанные Президентом России, направлены на создание доступного, безопасного и экологически чистого транспорта, что особенно важно для регионов с протяжёнными дорогами и суровыми климатическими условиями.
Поставка новых автобусов в Карелию — это шаг к современному стандарту пассажирских перевозок. Регион не только улучшает транспортную доступность, но и внедряет экологичные решения, делая передвижение комфортным для всех жителей, включая семьи с детьми и маломобильных пассажиров. Такой курс на обновление подтверждает: будущее карельского транспорта — за безопасными, удобными и "чистыми" автобусами.
Подписывайтесь на Экосевер