Азия ближе, чем кажется: еще один российский аэропорт открывает зимний сезон с сюрпризом
С 26 октября Международный аэропорт Владивосток переходит на зимнее расписание, которое обещает стать одним из самых насыщенных за последние годы. Главная новость сезона — увеличение числа рейсов в Китай, сообщает "Интерфакс". Это связано с устойчивым ростом пассажиропотока и снятием визовых ограничений между странами.
Новое расписание: акцент на Китай
По данным пресс-службы воздушной гавани, в зимнем расписании 2025-2026 годов значительно вырастет частота полётов в Пекин и Харбин.
Теперь самолёты в Пекин будут летать 19 раз в неделю, рейсы выполняют компании "Аврора", S7 Airlines, Air China, China United Airlines и Hainan Airlines.
В Харбин рейсы увеличат до 10 в неделю, а обслуживать направление будут "Россия", "Аврора", China Southern Airlines и Chengdu Airlines.
Отдельно отметим, что China Southern Airlines возобновит рейсы в Яньцзи и Харбин — по два раза в неделю в каждом направлении. В итоге общее количество рейсов из Владивостока в китайские города (Пекин, Харбин, Шанхай, Санья и Яньцзи) достигнет 40 вылетов еженедельно.
Популярные направления Юго-Восточной Азии
Не обошлось без приятных новостей для туристов, планирующих отдых в тропиках.
Во Вьетнам будут летать "Аэрофлот" (Камрань) и Vietjet Air (Камрань и Фукуок).
На тайском направлении полёты будут выполнять "Аэрофлот" (Бангкок, Пхукет) и AZUR air (чартеры на Пхукет и в Утапао). С 19 декабря S7 Airlines вновь откроет прямые рейсы в Бангкок.
Расширяется и география рейсов в Центральную Азию. Авиакомпания Centrum Air начнёт выполнять полёты в Самарканд и Бухару по одному разу в неделю, а Uzbekistan Airways продолжит выполнять рейсы в Ташкент.
Также Air Koryo сохранит регулярные рейсы в Пхеньян.
Возвращение внутренних направлений
Зимний сезон принесёт возвращение рейсов, которых не было два года: с 28 октября авиакомпания "Аврора" возобновляет полёты в Анадырь.
Кроме того, "Аэрофлот" продолжит выполнять прямые беспосадочные рейсы в Москву - трижды в сутки, а также до трёх дополнительных рейсов в неделю с промежуточной посадкой в Красноярске.
Регулярные рейсы также будут выполняться в крупнейшие города России:
-
Новосибирск — S7 Airlines
-
Хабаровск — "Аврора", "ИрАэро"
-
Екатеринбург — "Уральские авиалинии"
-
Благовещенск — "Россия", "ИрАэро"
-
Иркутск — "ИрАэро", S7 Airlines
-
Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский — "Аврора", S7 Airlines
-
Красноярск — "Россия", "Аврора", "Аэрофлот"
-
Якутск — "Якутия", S7 Airlines
-
Улан-Удэ — "Россия", "Аврора"
-
Чита — "Аврора", "ИрАэро"
Кроме того, продолжатся региональные рейсы в населённые пункты Приморья: Кавалерово, Пластун, Терней, Дальнегорск и Преображение.
Сравнение с прошлым сезоном
| Параметр | Зимний сезон 2024/2025 | Зимний сезон 2025/2026 |
| Количество рейсов в Китай | 28 в неделю | 40 в неделю |
| Количество авиакомпаний | 6 | 8 |
| Возобновлённые направления | - | Анадырь, Яньцзи |
| Новые международные рейсы | 3 | 5 |
| Вылеты во Вьетнам и Таиланд | ограничены | расширены |
Почему Китай остаётся приоритетным направлением
-
Безвизовый режим. Упрощение поездок стимулировало деловой и туристический поток.
-
Рост интереса к внутреннему туризму. Владивосток становится важным транспортным узлом между Россией и Китаем.
-
Сотрудничество авиакомпаний. Новые партнёрства позволяют увеличить частоту рейсов и улучшить логистику.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: выбор рейсов без учёта сезонного расписания.
-
Последствие: пересадки, длительные ожидания, повышение цены билета.
-
Альтернатива: проверка актуального расписания на сайте аэропорта Владивостока или авиакомпаний перед бронированием.
А что если…
…в будущем Китай и Россия полностью отменят визы и откроют больше прямых направлений?
Тогда Владивосток может стать главным авиаузлом Дальнего Востока, откуда туристы смогут напрямую летать не только в китайские города, но и в страны Юго-Восточной Азии.
Плюсы и минусы расширения программы
| Плюсы | Минусы |
| Рост туризма и бизнеса между Россией и Китаем | Возможные перегрузки аэропорта в часы пиковых вылетов |
| Увеличение числа направлений и авиакомпаний | Вероятность роста цен в высокий сезон |
| Возврат "забытых" маршрутов | Необходимость усиления наземной инфраструктуры |
FAQ
Когда вступает в силу зимнее расписание?
С 26 октября 2025 года.
Сколько рейсов будет выполняться в Китай еженедельно?
40 рейсов в неделю в пять китайских городов.
Будут ли новые внутренние направления?
Да, после двухлетнего перерыва возобновятся полёты в Анадырь.
Мифы и правда
| Миф | Правда |
| Зимой международные рейсы сокращаются | Напротив, Владивосток расширяет географию полётов |
| Полёты в Китай дорогие | С ростом количества авиакомпаний конкуренция снижает цены |
| В зимнее время сложно попасть в Азию | Благодаря новому расписанию рейсы выполняются чаще, чем летом |
Исторический контекст
Традиция расширять расписание зимой у аэропорта Владивосток сложилась ещё в 2010-х годах. Тогда впервые начали активно развивать направления в Китай и Корею. С тех пор аэропорт стал одним из главных транспортных узлов всего Дальнего Востока, связывая Россию со странами АТР.
Подписывайтесь на Экосевер