Восемь необычных фактов о гравитации, о которых нам не рассказали на уроках физики

К силе притяжения земляне давно привыкли. Все помнят знаменитое яблоко, свалившееся на голову великому ученому. Однако земная гравитация является кое-чем большим, чем просто плод, свалившийся с дерева.

Необычная физика

Люди идут в туалет по малой нужде, когда их мочевой пузырь наполнен на 13%. В этом случае мы на себе испытываем силу гравитации.

Это могут подтвердить космонавты, которые не чувствуют необходимости "помочиться", пребывая на МКС. Только в тот момент, когда их пузырь будет полностью переполнен, он подаст сигнал, что пора бы посетить уборную.

Незатейливая колонизация

Для колонизации других планет гравитация имеет важное значение. Согласно мнению ученых, земляне способны жить на планетах при силе гравитации на них не больше, чем в 3 раза, если сравнивать с нашей планетой.

Если пренебречь этим требованиям, то кровь перестанет поступать в головной мозг. Естественно, это закончится трагически.

Высота гор

Бытует мнение ученых, что именно гравитация задает наибольшую высоту гор, появляющихся на планете. К примеру, если верить этой теории, горы не должны быть выше 15 км.

Лунная физика

После высадки на Луну в первую очередь астронавтами было проверено предположение, сделанное еще Галилеем, об ускорении свободного падения. Выяснилось, что на нашем спутнике предметы падают быстрее, чем на нашей планете, причем неважно, какая у них масса. А все потому, что здесь нет воздуха, а значит, и сопротивления.

Неудачная звезда

По мнению многих исследователей, Юпитер является звездой-неудачником. У нее очень мощное поле гравитации для набора массы, которая необходима звезде. При этом поле этой планеты не очень сильное для преобразования ее в новое светило.

Телепортация

Если за одно мгновенье устранить Солнце, то его гравитационное поле еще какое-то время будет действовать на все окружающее. Для нашей планеты это 8 минут. Спустя это время небесные объекты постепенно лишились бы своих орбит.

Звезды и горы

Если предположить, что Солнце рано или поздно станет звездой, то, в соответствии с теорией, на нем возникнет такая мощная гравитация, что любая возвышенность на нем не могла бы быть больше 5 мм.

Скорбное пение звезд

Когда небесные объекты исчезают, гравитационное поле продолжает действовать, и это не пустая теория. Наша система находится под воздействием гравитационного поля разных звезд. Поле в пространстве распространяется с невероятной скоростью, из чего можно сделать вывод, что многие из этих звезд не существуют уже очень давно.

Гравитация — интересная вещь, причем хорошо изучена она только на нашей планете. Можно представить, сколько космических открытий еще предстоит сделать астрономам.

Фото:forthelaunch.com

Биологи хотят создать единый атлас всех живых существ на Земле

Создание такого атласа исключит путаницу, связанную с повторным открытием видов, а также поможет решить многие научные проблемы.