Открыта самая старая звезда

Международная группа учёных обнаружили новую звезду. Это событие знаменательно тем, что новый небесный объект имеет самую низкую концентрацию железа и других тяжёлых элементов в истории.

Звезда — это космический объект, состоящий из газово-пылевой среды. В основном в состав звёзд входит водород и гелий. Металлами же в астрофизике называют вещества, которые тяжелее этих двух элементов (с учётом того, что водород и гелий самые лёгкие элементы во Вселенной).

По теории зарождения Вселенной изначально звёзды состояли только из водорода и гелия. Но в ходе эволюции, развития Пространства, небесные тела "обзавелись" сначала литием и бериллием, а затем уже и другими веществами, которые стали называться металлами.

Читайте также: Из чего состоят звезды

Именно поэтому новое открытие в астрофизике имеет сенсационный характер, ведь такой состав близок к составу звёзд на ранних этапах зарождения Вселенной.

Сам объект имеет название SMSS 1605-1443. Он находится на расстоянии более 35 тысяч световых лет от нашей планеты в сферообразном облаке (гало) Млечного Пути. SMSS 1605-1443 относится к группе красных гигантов, чья средняя температура достигает 4577 градусов по Цельсию.

Состав звезды был изучен благодаря спектрофотометрическому анализу — методу, при котором изучение физико-химических свойств происходит через изучение спектров. Так был использован спектрограф MIKE, установленный на одном из Магеллановых телескопов — самом современном и мощным поколением приборов для наблюдения за космосом.