Открыта самая старая звезда

Международная группа учёных обнаружили новую звезду. Это событие знаменательно тем, что новый небесный объект имеет самую низкую концентрацию железа и других тяжёлых элементов в истории.

Звезда — это космический объект, состоящий из газово-пылевой среды. В основном в состав звёзд входит водород и гелий. Металлами же в астрофизике называют вещества, которые тяжелее этих двух элементов (с учётом того, что водород и гелий самые лёгкие элементы во Вселенной).

По теории зарождения Вселенной изначально звёзды состояли только из водорода и гелия. Но в ходе эволюции, развития Пространства, небесные тела "обзавелись" сначала литием и бериллием, а затем уже и другими веществами, которые стали называться металлами.

Именно поэтому новое открытие в астрофизике имеет сенсационный характер, ведь такой состав близок к составу звёзд на ранних этапах зарождения Вселенной.

Сам объект имеет название SMSS 1605-1443. Он находится на расстоянии более 35 тысяч световых лет от нашей планеты в сферообразном облаке (гало) Млечного Пути. SMSS 1605-1443 относится к группе красных гигантов, чья средняя температура достигает 4577 градусов по Цельсию.

Состав звезды был изучен благодаря спектрофотометрическому анализу — методу, при котором изучение физико-химических свойств происходит через изучение спектров. Так был использован спектрограф MIKE, установленный на одном из Магеллановых телескопов — самом современном и мощным поколением приборов для наблюдения за космосом.

Следует сначала отметить, что количество металлов в звезде определяется через отношение атомов железа к атомам водорода (Fe/H). Для старых звёзд характерен показатель в -1 и -2 Fe/H — маленькая концентрация железа по отношению к водороду. Самым низким показателем до открытия считался -5,6 Fe/H. Это была звезда HE 1327-2326, открытая ещё в 2005 году. Её кстати также обнаружили благодаря Магеллановым телескопам.

SMSS 1605-1443 же обладает показателем в -6,2 Fe/H. При этом она богата магнием, углеродом, кальцием и титаном. Такая разнородность состава предполагает, что SMSS 1605-1443 была создана благодаря остаткам вещества маломассивной сверхновой звезды населения III (гипотетически, самое первое поколение звёзд после Большого взрыва). Хотя при этом объекты третьего населения гипотетически имели крайне малое или не имели вообще в своём составе углерода. Поэтому более подробный анализ небесного тела продолжается.

Но пока с уверенностью можно сказать, что учёные обнаружили одну из самых старых звёзд во Вселенной.

Фото: bizsiziz.com

Биологи хотят создать единый атлас всех живых существ на Земле

Создание такого атласа исключит путаницу, связанную с повторным открытием видов, а также поможет решить многие научные проблемы.