Девятая планета Солнечной системы: происхождение и основные параметры

Астрономы уже давно научились математически предсказывать существование тех или иных космических объектов до их фактического обнаружения. Мы уже писали о том, что подобным образом была обнаружена карликовая планета Церера, "обитающая" в поясе астероидов между орбитами марса и Юпитера. Схожая ситуация и с черными дырами, мы легко обнаруживаем их гравитационное влияние, не видя при этом их самих.

В Солнечной системе, а точнее на ее дальней границе существует так называемый пояс Койпера. По своему составу он похож на пояс астероидов, хотя шире его примерно в 20 раз, и преимущественно состоит из небольших космических тел, а также там находятся 4 карликовых планеты. В XX веке астрономы, изучавшие пояс Койпера, обнаружили некоторые странности в орбитах космических тел, входящих в него. Именно это натолкнуло их на мысль о девятой крупной планете Солнечной системе. Так как официально поиски данной планеты пока что не увенчались успехом, имени у нее нет, все просто называют ее девятой планетой.

Впервые гипотеза о существовании девятой планеты на отдалении Солнечной системы была предложена американскими учеными Майком Брауном и Константином Батыгиным. Свое сенсационное заявление они сделали не так давно, а именно в 2016 году. Изучая орбиты небесных тел в поясе Койпера, авторы исследования пришли к выводу, что на них должна оказывать гравитационное влияние некая достаточно массивная планета. После построения математической модели оказалось, что масса девятой планеты должна равняться примерно 10 массам Земли, а по размерам она должна превышать наш "дом" примерно в 3,7 раза.

Существует две версии того, что из себя представляет девятая планета. Первая предполагает тот факт, что планета должна быть похожа на газовый Нептун, в то время, как вторая гипотеза утверждает, что планета имеет негазовый состав и представляет из себя гигантскую версию Плутона. Так или иначе, из-за очень сильной удаленности от Солнца, температура на планете должна равняться примерно -226 градусов. Предполагается, что небольшое нагревание обеспечивается исключительно за счет остывающего ядра.

Несмотря на то, что гипотеза о девятой планете звучит не слишком абсурдно, многие ученые не являются ее сторонниками. Группа исследователей из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра после построения собственных моделей пришла к выводу, что поведение объетов пояса Койпера можно объяснить и без ввода в модель девятой планеты.

Фото: bannedbook.org