Взгляд ученых на то, как могут выглядеть инопланетяне

Мы привыкли искать внеземную жизнь следующим образом: мы занимаемся поисками планет похожих на Землю, планет, на которых может быть вода в жидкой форме и кислородная атмосфера. Однако часть ученых считает, что данная стратегия ошибочна. Ведь инопланетяне могут быть не только не похожи на нас, но и иметь какую-то нематериальную форму жизни.

Такой же позиции придерживается американский ученый-философ, который работает в NASA. Его мнение таково: внеземные формы жизни могут быть настолько отличны от нашей, что мы можем даже не замечать их присутствие на нашей планете или в нашей Солнечной системе. Они могут превосходить по интеллекту нас также, как мы превосходим шимпанзе, а могут быть глупыми, как котята, но имеющими биологические способности, позволяющие преодолевать громадные космические расстояния. Проблема заключается в том, что наше видение слишком ограниченно, в различных проявлениях нашей культуры, будь то фильмы или книги, представления о внешнем виде инопланетян строятся на облике человека, совмещенного с внешностью земных животных. Мало кто из фантастов пытался выйти за эти границы и придумать что-то действительно новое, однако такие примеры все-таки есть. В своем произведении «Солярис» Станислав Лем описывает живую и обладающую сознанием планету-океан. Она обладает поразительными способностями и умеет мыслить.

Наша ограниченность объясняется непродолжительной историей развития нашей науки. Освоение космоса человечеством началось всего лишь 70 лет назад. Для вселенной это всего лишь мгновение, наш вид успел развиться от первобытных людей до сегодняшнего дня, всего лишь за 10 тысяч лет. А возраст вселенной почти 14 миллиардов лет. Быть может существует цивилизация, появившаяся 10 миллиардов лет назад, тогда сейчас у них с нами столько же общего, сколько у человека и маленькой бактерии, которая обосновалась в вашей ванной. Инопланетяне могут иметь другое представление о времени, влиять на реальность, создавать параллельные миры.

Скорее всего и это представление ошибочно, мы просто не можем вообразить себе инопланетян и поэтому не можем их найти. Кроме этого, философ сказал, что сегодня человечество слишком сконцентрировало свое развитие на технологиях, а не на разуме. Который может позволить нам все что угодно. Коллеги по цеху восприняли его заявление достаточно холодно.

Фото: amaznews.com

В Марокко обнаружили останки птерозавра с острым клювом

Палеонтологи из университетов Бата и Портсмута обнаружили на территории Марокко останки необычного птерозавра.

У самок комаров обнаружили уникальные детекторы вкуса крови

Самки комаров очень любят лакомиться человеческой кровью.