На Марсе нашли более 30 озер

Марс - планета, наиболее интересная научному сообществу. Сегодня активно изучается ее климат, география и атмосфера, чтобы эти знания пролили свет на возможность зарождения жизни на Красной планете. Не так давно ученые выяснили, что на Марсе была вода. Сейчас информация, опубликованная в последних изданиях о космосе, говорит о том, что на южном полушарии Марса найдены высохшие озера. Они существовали во времена умеренного климата, когда-то существовавшего на Марсе.

Озера наполнялись водой благодаря дождям, подземным водам и рекам. Углубления были обнаружены в комплексе кратеров, которые расположены около равнины Эллада в южном полушарии планеты. Озера можно примерно распределить по группам: некоторые из них были источником новых рек и водных потоков, другие были скорее проточными.

Некоторые водоемы образовались внезапно, будто наводнение затопило все углубления в один день. Другие же являются более тихими и неспешными - они появились постепенно и просуществовали дольше. Через озера проходят огромные и уже давно остывшие потоки лавы и пепла, которые исходят от вулканов, расположенных недалеко от водоемов. В ширину они достигают километры.

Одно из озер на Марсе можно сравнить с подобным на Земле - по его берегу распределен ровный осадок, очень похожий на тот, что есть на минеральных озерах в горах Анд. Возможно, исходя их этих данных мы можем сделать вывод, что когда-то давно климат на территории равнины Эллада был сопоставим с горным климатом Южной Америки. В пик благоприятных условий для существования озер на Красной планете царил холод и засуха, примерно схожие с условиями Анд.

Сейчас для дальнейших исследований ученым предоставлено 34 недавно открытых озера. Все они находятся на севере Южного полушария. Такое множество новых водоемов говорит о том, что Марс был гораздо более живой и развитой планетой. Кроме того, вода существовала на нем на протяжении почти всей истории Марса. Вероятнее всего, источником жизни служили два вулкана Хадриака и Тиррена, именно они были связаны с комплексом из водоемов.

На сегодняшний день изучение планеты продолжается - исследователи надеются получить информацию о хоть какой-либо жизни, которая могла зародиться у воды в период пика развития Красной планеты. Скорее всего, наиболее широкую информацию мы сможем получить только после 2024 года, когда по планам на Марс должны будут вылететь космонавты.

Фото: oceanfactov.ru

Японские биологи объяснили любовь кошек к кошачьей мяте

В ходе исследования учёным удалось выяснить, что кошачья мята содержит вещество, отпугивающее комаров.

Палеонтологи обнаружили в янтаре древнейшего светлячка

В куске янтаря из северной Мьянмы палеонтологам удалось обнаружить древнего предка современных светлячков.