Российские леса стали «пороховой бочкой»

Наибольшая вероятность возникновения пожаров в еловых лесах, погибших из-за нашествия короеда-типографа, ожидается в России в 2013-2014 годах. Об этом сообщил руководитель лесной программы Гринпис России Алексей Ярошенко.

Короед-типограф уничтожает ели. В первый год после поражения вредителем деревья не представляют большую пожарную угрозу, поскольку по стоячим, "сырым" елкам огонь распространяется плохо. Однако за год деревья высыхают, а упавшие с них ветки могут стать "топливом" для низовых лесных пожаров. И, наконец, пика пожарной опасности деревья достигают на второй-третий год после поражения насекомым, когда они полностью высыхают и их стволы начинают ломаться, создавая завалы, огонь с которых легко переходит на стоячие деревья.

Затем пожарная опасность начинает снижаться, потому что лес зарастает кустарником, лиственными деревьями. Лет через 10-15 погибший от короеда лес поджечь очень сложно.

Согласно оценке Всемирного фонда дикой природы (WWF) России на сегодняшний день в Московском регионе площадь лесов, погибших из-за поражения короедом-типографом, достигает 40 тысяч гектаров, а экологи уже называли такие стоячие мертвые деревья "пороховой бочкой".

Единственное, что можно сделать в данной ситуации, это своевременно вырубить насаждения, чтобы древесина не потеряла свою техническую годность.