Что нам стоит переход построить?

Власти Петербурга решили обеспечить горожанам безопасность дорожного движения, а заодно и приукрасить город...

Забота о горожанах вылилась в две футуристические конструкции - надземные переходы, которые у самих жителей Петербурга вызывают недоумение. Широкие нависающие над улицей дуги даже не имеют навеса от дождя.  Переходы сделаны надземными, якобы, по причине дороговизны строительства подземных. Действительно, строительство подземного перехода - дорогое удовольствие, так как это связано с проложенными коммуникациями и необходимостью укрепления конструкций. Об этом сегодня сообщило издание Курс. Ру.

При этом стоимость самого «креативного» проекта заметно выше обычной для подобных объектов. Так, переход на углу Будапештской улицы обошёлся в 65 миллионов рублей. А идея повышения безопасности сомнительна - опоры переходов стоят на почве, которую периодически раскапывают для ремонта теплосети из-за просадки грунта, сами металлические конструкции в условиях влажного климата вполне могут износиться раньше времени и, наконец, их монтажники не внушают особого доверия.

Губернатор Георгий Полтавченко аргументирует строительство открытых конструкций сугубо эстетическими причинами: конструкции получаются более легкими и эстетичными, а остекленные галереи часто являются объектом совершения вандализма.

Однако критики указывают на проблемы зимней уборки: висящие в воздухе конструкции будут в первую очередь покрываться гололёдом, что приведёт к проблемам с безопасностью пешеходов, ради которой, вроде бы, и затевалось строительство.

Ввиду недовольства горожан в комитете по развитию транспортной инфраструктуры города принято решение не тиражировать этот неудачный опыт. В связи с этим приостановлена реализация программы, которая предполагала строительство нескольких десятков внеуличных переходов.

Депутат Законодательного собрания Петербурга, председатель профильной комиссии по транспортному комплексу Алексей Палин сообщил: «Заявлялось, что строительство необходимо для увеличения безопасности дорожного движения, однако статистика, которую мы получили в ответ на наши запросы, говорит, что на переходе у Белградской, например, не было аварий со смертельным исходом. И зачем это всё городить, если основные задачи никак не решаются? Это немалые деньги, бюджетные деньги и тратить их вот так - это нерационально».

И все же строительство некоторых переходов уже подходит к завершению, хотя от них и нет практической пользы. В этой связи купчинский активист Павел Швец предложил оригинальную идею: их надо сделать арт-объектами. Например, всё же надстроить там крышу и проводить открытые выставки, как это делается в Москве на Пушкинском пешеходном мосту.