Полет за счет отходов

Британский пилот Jeremy Rowsell в июле нынешнего года планирует совершить полет из Сиднея в Лондон на одномоторном самолете, заправленном дизелем, произведенным из пластиковых отходов("end-of-life" plastic (ELP). Таким образом он хочет доказать жизнеспособность и качество ELP как источника энергии.

На некоторых участках полет будет длиться 13 часов на высоте 1500 метров. Маршрут проходит через массивные участки суши и моря, в общей сложности протяженностью около 22000 километров.

Проект назван «На крыльях мусора». Он был задуман, когда пилот задумался о роли авиационной индустрии в нанесении вреда окружающей среде в дополнение к уже существующим проблемам. Он объединился с Cynar PLC, ирландской компанией, которая перерабатывает ELP в синтетический дизель.

Переработка включает пиролиз - процесс термического распада материала в условиях отсутствия кислорода, во время которого сырье нагревается, но не горит.

ELP распадается в газы посредством процессов пиролиза, затем пропускается через специально спроектированную систему конденсации для того, чтобы произвести смесь, эквивалентную нефтяным дистиллятам. Затем эту смесь подвергают дальнейшей обработке для получения жидкого топлива, в то время как оставшиеся газы возвращаются обратно в нагревательную установку и используются для нагрева пластика. Дизель, произведенный этим методом является более эффективным и содержит меньше серы, чем обычный дизель.

Топливо, произведенное по технологии компании Cynar, уже много раз было использовано в транспортных средствах.