Лучшая школа – советская?

Какой должна быть идеальная школа? Парты, классная доска и строгая посещаемость - эти стереотипы уходят в прошлое. В мире уже появились учебные заведения, где нет четкого разделения на классы и строгой дисциплины. Есть даже школы без адреса и точного местоположения.

Как сделать правильный выбор, своим читателям рассказал сегодня информационный портал Missus.Ru.

«Очень осторожно надо подходить к выбору нестандартного обучения, - советует психолог, психотерапевт Александр Колосов. - Есть частные учреждения, которые лучше традиционных, но есть и такие, которые под красивыми лозунгами дают худшее воспитание, несмотря на то, что родители за это платят деньги. Конечно, в российской школе есть много такого, что требует улучшения, система не идеальная. Но есть и много хорошего, чего не стоит отвергать. Психолог считает, что необходимо обучать всем предметам, чтобы у учащегося не образовались пробелы в общеобразовательных знаниях: «Я за то, чтобы лучшие вещи, которые пришли из советской школы, сохранить, но добавить какие-то элементы демократичности, игры, большего уважения к ребенку».

Известный режиссер и многодетный отец Евгений Гришковец с большим уважением относится к специализированным школам - математическим, языковым и так далее: «Что касается каких-то нетрадиционных методов обучения, то лично я считаю это лишним».

Знаменитая певица, член Общественной палаты РФ и мама шестилетнего сына Диана Гурцкая к специализации в школе относится не очень хорошо. По ее мнению детям нужно давать разностороннее образование. «Что касается методик обучения, то классическое советское образование внушает больше доверия, нежели какие-то новаторские методики, которые еще не доказали свою эффективность. Хотя есть интересные находки и там. Мне вот импонирует идея, когда детям в начальной школе совсем не ставят оценок», - говорит певица.

Клинический психолог, психотерапевт и мать троих детей Екатерина Блюхтерова приводит в пример несколько юридических форм образования: домашнее обучение и семейное обучение, когда ребенок зачисляется в школу, но учится дома. При этом школа предоставляет программу обучения, учебные материалы и проводит аттестацию знаний по согласованному графику. Ответственность за организацию учебного процесса берут на себя родители.  «Бывает, что родители объединяются и организуют домашний класс из пяти-семи человек. Так было и у моего ребенка. Специального помещения не снимали, учились - месяц у одних дома, месяц - у других. И занимались три раза в неделю, приходили учителя, которых мы в складчину нанимали», - рассказывает психолог. Безусловный плюс такой системы образования она видит в том, что качество обучения полностью в руках родителей: «Вы свободны во времени и пространстве, можете выбирать место и время проведения занятия, регулярность и интенсивность, а также учителей».