Ископаемые зубы акулы найдены рядом с тираннозавром

Тираннозавр Сью уже почти 20 лет живет в Музее естественной истории в Чикаго и считает его своим домом. Культовая окаменелость привлекает туристов и палеонтологов. Это лучше всего сохранившийся из известных скелетов тираннозавра и самый большой. Сью обладает огромной научной ценностью, но значение окаменелости выходит за рамки самих костей.

Подготовка образца для демонстрации потребовала тысячи часов кропотливой работы, в процессе которой отделяли динозавра от двух тонн окружающей осадочной породы. И в этом камне были другие окаменелости, возможно, не такие впечатляющие, как Сью, но важные для понимания мест обитания хищника примерно 66 миллионов лет назад.

Доброволец музея Карен Нордквист, терпеливо пробираясь через породы, оставшиеся от подготовки Сью, обнаружила более двух десятков крошечных окаменелых акульих зубов, каждый примерно такой же ширины, как головка булавки. Палеонтологи определили, что крохотные зубы принадлежат новому виду Galagadon nordquisti. В дополнение к чествованию Нордквист, это название старой аркадной игры Galaga, в которой представлены космические корабли, похожие на зубы акулы.

Поскольку скелет акулы состоит из хрящей, от животного не осталось ничего, кроме его зубов. Однако по их размеру команда смогла определить, что длина Галагадона была бы около 60 см - простая закуска для Сью, если бы у плотоядного динозавра когда-либо возникало желание ловить рыбу.

В дополнение к новой акуле Галагадон в породе также были найдены окаменелости других, ранее известных акул, плюс один зуб от неопределенного вида серой акулы.

Серые акулы являются одним из крупнейших семейств акул и сегодня включают в себя бычьих, тигровых и лимонных акул (плюс около 50 других видов), хотя их происхождение давно обсуждается.

Все эти акулы плавали в реке, где Сью, возможно, остановилась попить воды. Нахождение такой разнообразной коллекции рыб позволяет предположить, что животные занимали более разнообразные экосистемы, чем сегодня: совсем мало современных акул живут в пресноводной среде.

Во время позднего мела значительная часть середины Северной Америки, включая часть Южной Дакоты, где были найдены Сью и Галагадон, периодически затоплялась морем. Вода обеспечила богатую среду для акул и родственных видов.

К тому времени, когда Сью и акулы погибли, морские воды уже отступали, создавая широкую прибрежную равнину, изрезанную медленными реками, точно так же, как та, где Сью и акулы были найдены.

Фото: soft.bashny.net