Ученые вынашивают смелый план по спасению белых медведей

Белый медведь, скорбно плавающий на льдине, когда его среда обитания тает вокруг него, является, пожалуй, одним из самых популярных символов последствий изменения климата. Медвежонок достаточно удален от подавляющего большинства населения мира, чтобы стать идеальным объектом фиксации: необычным, уникальным, но все же достаточно милым, чтобы привлечь внимание детей и взрослых повсюду.

Что касается современных тенденций, белому медведю потребуется некоторая помощь, чтобы выжить. К сожалению, из-за удаленного расположения медведей и специфических привычек кормления любое вмешательство будет радикальным: было предложено использовать вертолеты для воздушной доставки еды на сумму до 32 000 долл. США в день для "самых близких" медведей. Выживать — это право, как члена экологического сообщества, но, как показывает адаптация, это явно не идеально. Это не только чрезвычайно дорого, но и может привести к значительному выбросу углерода и нарушению окружающей среды. К сожалению, это может быть единственным вариантом в этом случае.

Тем не менее, он дает ценный урок: решения для "аптечек" очень часто дороги, неэффективны и расточительны. Если бы у нас было достаточно времени и денег, мы могли бы продолжить наш текущий путь и разработать обходные пути для некоторых из ожидаемых последствий изменения климата, когда придет время. Но зачем рисковать? Не все воздействия могут быть предсказаны или адаптированы каким-либо значимым образом, и для решения других проблем потребуются дорогостоящие решения, которые не могут помочь наиболее уязвимым и могут нанести ущерб окружающей среде. Существенное сокращение выбросов парниковых газов имеет важное значение, но их необходимо сочетать с разумной подготовкой к будущему.

ОЭСР утверждает, что лучший способ приблизиться к адаптации — это разумно планировать долгосрочные тенденции. Начиная достаточно рано, следя за возможными последствиями в будущем и систематически размышляя о взаимодействии этих воздействий со структурами общества, все это является ключом к предотвращению долгосрочной блокировки — или, другими словами, пути, который делает институты общества неспособными к адаптации неожиданным изменениям.

Существует множество примеров такой "умной адаптации" на практике. Дания, например, создает в Копенгагене водные пути для преодоления ливневых дождей; Австралия выделила 3,1 млрд. Австралийских долларов на восстановление бассейна Муррей-Дарлинг, в том числе путем выкупа прав на ирригацию; Колумбия продвигает сельское хозяйство, не влияющее на климат, путем сочетания эффективных ирригационных схем, специализированных сортов сельскохозяйственных культур и усовершенствованных методов ведения сельского хозяйства. Эти адаптационные инициативы не только экономически эффективны, но и создают сопутствующие выгоды, которые являются еще одной опорой наших принципов интеллектуальной адаптации: дополнительные экономические, социальные и экологические улучшения в дополнение к цели проекта.

Человеческая изобретательность способна создавать множество вещей: лыжные трассы в пустыне, искусственные острова, полеты на Луну. Но зачем тратить ресурсы, если, планируя заранее, мы можем сократить расходы, создать сопутствующие выгоды, избежать преувеличения воздействия адаптации на окружающую среду и оставить себе передышку? И кто знает, может, по пути мы найдем лучший способ доставить еду этим белым медведям.

Фото: unian.ne