Затерянный корабль Шеклтона может лежать на дне Антарктиды в море Уэдделла

 Ученые экспедиции на борту судна в Антарктике приступили к последней стадии своего путешествия — поиску крушения паровой яхты Endurance, которую британский полярник Эрнест Шеклтон бросил в 1915 году, когда она была разбита морским льдом.

Как считается, судно лежит на дне моря Уэдделла в Антарктиде. Члены экспедиции на борту голландского исследовательского судна Agulhas II недавно выполнили свои научные задачи во время плавания, обследовав легендарный шельфовый ледник Larsen C вдоль Антарктического полуострова и гигантский айсберг A-68, который отделился от него 12 июля 2017 года. Трещина огромных размеров в Larsen C в итоге привела к отделению айсберга огромных размеров, дрейфующего через море Уэдделла.

Голландское научно-исследовательское судно Agulhas II находилось в море Уэдделла около месяца, исследуя недавно обнаженный регион у шельфового ледника Larsen C.

Британский морской археолог Менсун Баунд, который возглавляет исследовательский этап экспедиции, сказал, что команда надеется найти историческое кораблекрушение — примерно в 120 километрах от нынешнего местоположения их корабля.

"Хотя шансы на успех изначально были низкие, настроение в команде улучшилось, учитывая благоприятные ледовые и погодные условия, которые, по нашему мнению, позволят нам достичь зоны поиска", — говорится в заявлении Баунда.

Выживание в Антарктике

Шеклтон возглавил экспедицию в 1914 году в надежде пересечь Антарктиду, но в феврале 1915 года корабль оказался в ловушке во льду. Члены экспедиции оставались на корабле до тех пор, пока он не был раздавлен льдом и затонул в ноябре 1915 года.

Затем Шеклтон и 27 участников экспедиции провели несколько месяцев, путешествуя по морскому льду и плавая на льдинах, пока они, наконец, не сбежали в спасательных шлюпках корабля на Остров Слонов, недалеко от северной оконечности Антарктического полуострова.

Большая часть экипажа выжила там, питаясь тюленьим мясом, в то время как Шеклтон и пять других отправились в маленькой спасательной шлюпке на 1280 км к китобойной станции на субполярном острове Южной Георгии, они прибыли туда в мае 1916 года.

Затем Шеклтон предпринял четыре попытки спасти оставшуюся команду на Острове Слонов. В конце августа 1916 года ему удалось сделать это на чилийском паровом буксире. Шеклтон и все 27 участников экспедиции пережили испытание.

А вот корабль даже спустя 100 лет так и не был найден, что и планируют сделать в новой экспедиции.

Фото: 2016.weacom.ru