Будущее пассажирских перевозок на самолетах

Уже более 50-ти лет прошло со времен первого коммерческого полета на самолете. В течение этого времени самолеты из диковинного транспорта доступного только самым богатым людям планеты превратились в наиболее популярный вид передвижения на дальние расстояния. Кроме этого, самолет считаются самым безопасным видом транспорта, а цена авиабилетов дешевеет с каждым годом. Тем не менее, существует вероятность, что несмотря на снижение цен на сам билет, авиаперевозки в целом станут значительно дороже.

На протяжении последних десятилетий достижения науки в основном затрагивали лишь техническую сторону авиационной отрасли. Была попытка ввести в эксплуатацию сверхзвуковые самолеты, например, французский Concorde и советский Ту-144, однако ни один из них так и не смог стать надежной заменой своих реактивных собратьев. Виной всему слишком высокая цена на полет и очень частые поломки. Тем не менее, почти никакие изменения не происходили с организацией и самим процессом полета, из нововведений, произошедших в этой области за 30 лет, можно назвать лишь появление зон свободной торговли в аэропортах и введение электронных билетов.

Тем не менее, в последние годы ситуация начинает меняться. Авиакомпании не скупятся и тратят огромные деньги на разработку инновационных решений, касающихся организации полета. Сейчас в мире существует 4 достаточно крупных компании, которые занимаются разработкой новых технологий в этой отрасли. Первый из них Jet Blue Technology Ventures, эта компания поддерживает инновационный проекты по всему миру. В качестве примера можно привести разработку электросамолета с вертикальной посадкой, а также общемировой сервис заказа такси в аэропорт.

Структурное подразделение компании Lufthansa занимается тем, что занимается разработкой собственных технологий, а также внедрением инновационных решений рынка в свою собственную модель бизнеса. Существует мобильное приложение, позволяющее прямо в полете, не вставая с кресла, попросить у стюардессы воды или выбрать из меню любимое блюдо.

Две другие компании, занимающиеся разработкой инноваций, пока не могут похвастаться слишком крупными бюджетами. Hangar 51 внедряет систему VR развлечений на борт самолета, а Migacore пока не имеет детально описанных проектов.

Одно их главных изобретений — сканер лица, который вскоре заменит талоны при выходе на посадку. Такая технология уже применяется в нью-йоркском аэропорту имени Джона Кеннеди компанией British Airways.

Приложение Lumo, "опекаемое" JBTV, анализирует загруженность воздушного трафика и прогноз погоды и предсказывает перебои в расписании рейсов.

Сервис, который должен заработать в британских аэропортах к концу 2019 года, будет доставлять багаж от самолета к любому месту в аэропорту, которое укажет пассажир. Людям больше не придется дожидаться своих чемоданов у длинных лент. Такой подход, как ожидается, снизит затраты, сократит время и улучшит логистику. 

Тем не менее, существуют все основания полагать, что скоро отрасль гражданской авиации изменится до неузнаваемости. Возможно такие бортовые развлечения приведут к росту издержек авиакомпаний, которые потом переложат это "бремя" на пассажиров.

Фото: finalnews. ru