Вперед в будущее: беспилотный лесовоз

По мнению экспертов, первые беспилотные автомобили появятся в сфере грузоперевозок, поскольку этот сегмент в наибольшей степени подходит для автономного вождения. Ведь речь идет о многокилометровых переездах по шоссе, где необходимость маневрирования минимальна, а экономия средств и выгода по срокам очевидны.

Представленный в Великобритании, на ежегодном фестивале скорости Goodwood, беспилотный лесовоз Einride T-Log без труда преодолевает бездорожье и способен везти груз до 16 тонн.

Что это за модель?

Шведский стартап Einride специализируется на разработке беспилотных электрокаров. Его первая модель, прототип беспилотного грузовика T-Pod, была представлена годом раньше. Уже к 2020 году фирма планирует создать парк из 200 беспилотных грузовиков, которые будут заниматься перевозками между шведскими городами.

Модель этого года, T-Log, отличает повышенная грузоподъемность, усовершенствованная система ПО с возможностью "самообучения", а также иная специализация. Если первый электрокар имеет закрытый грузовой отсек, корпус второй модели открыт и предназначен для перевозки необработанной древесины.

Беспилотный лесовоз T-Log планируют использовать на лесозаготовках, и его сразу подготовили к поездкам по неровным и заросшим лесным дорогам.

Как будет осуществляться управление?

Электрокар Einride T-Log оснащен программным обеспечением Nvidia для самостоятельного вождения 4 уровня (полное отсутствие водителя и возможность перемещения в пределах заданной области). ПО позволяет считывать и оценивать характеристики местности: для этого есть набор сложных датчиков, картографических данных, возможности "самообучения" в процессе езды.

Предусмотрено и удаленное управление с помощью оператора: тот может отслеживать местонахождение машины на расстоянии до сотен миль. Этот вид маневрирования пригодится, если возникло препятствие в ходе езды по бездорожью.

Интересно, что представленный шведами электрокар в состоянии сам справиться с поездкой не только по шоссе, но также по грунтовым, гравийным, сельским и даже отсутствующим на карте дорогам.

За счет чего удалось увеличить грузоподъемность?

Отсутствие водителя и привычных средств управления позволило избавить конструкцию от тяжелой водительской кабины — в этом секрет повышенной грузоподъемности первой модели T-Pod. Открытый грузовой отсек второй модели позволит везти еще больше груза: до 16 тонн.

По этой же причине возросла и эффективность электродвигателя. По обычной дороге грузовик T-Log сможет проходить без подзарядки батареи до 120 миль (около 200 км). Однако по этому параметру информация будет уточняться, поскольку до 2020 года модели остаются в разработке.

Что станет с рынком водителей?

Шведский грузовик без кабины водителя у многих вызывает сложные чувства, поскольку в сегменте грузоперевозок занято значительное число людей, и внедрение беспилотных технологий вызовет тектонические сдвиги на рынке труда.

Только в США в области грузоперевозок работает около 2,5 млн. водителей (из общих 4,4 млн. рабочих мест, связанных с вождением). По подсчетам специалистов уже к 2030 году беспилотные грузовики могут снизить спрос на профессиональных водителей в США и странах ЕС на 50-70%.

Куда трудоустраивать этих людей, пока никто не знает.

Фото: techcult. ru