Биолог, изучающий волков, разгадал 20-летнюю загадку птиц

 

Орнитологи провели два десятилетия, пытаясь разгадать тайну рода вьюрка, но биолог, изучающий собак и волков, с легкостью разгадал ее.

Несколько чернобрюхих астрильдов, вида вьюрка, имеют маленькие клювы, в то время как у других они крупные. Том Смит, биолог Лос-Анджелеса, изучающий птиц, был настолько заинтригован этой разницей, что два десятилетия пытался понять это, даже имея колонию вьюрков для изучения.

Он был на полпути: он узнал, что на размеры вьюрков сильно действует генетика. Возможно, вы еще со школы помните закон Менделя и решетку Пеннета. Родители вьюрки с маленькими клювами могут воспроизводить только птенцов с маленькими клювами. Так же, как у людей, у родителей со светлыми волосами могут рождаться только дети со светлыми волосами. Это связано с тем, что вьюрки с маленькими клювами имели два рецессивных вида гена, в то время как вьюрки с крупными клювами имеют доминирующий ген, большой клюв, или два дополнительных.

Смит также знал, что между пищей и размером клюва существует связь. Вьюрки с крупными клювами, как правило, едят более крупные семена, а вьюрки с маленькими клювами едят семена меньшего размера. (Неудивительно).

Тайна была в ДНК. Смит не знал, какие гены повлияли на создание таких размеров клювов. Поэтому он привлек неожиданного союзника: Бриджит фон Хольдт, биолога Принстона, который изучает собак и волков, а не птиц. Когда она сравнивала ДНК вьюрка с маленьким клювом с ДНК вьюрка с большим клювом, она заметила одно пятно, где гены были разными: набор из 300 000 пар оснований. Прямо посреди этого пятна было что-то, что она прежде видела у собак: ген IGF-1.

Ген IGF-1 - довольно удивительный ген.

«У собак это гигантский ген, буквально и образно, - сказала Бриджит фон Хольдт. «Это ген фактора роста. У собак, если сделать всего лишь с несколько генетических изменений, можно изменить собаку нормального размера на карликовую собаку размером с чашку».

В зависимости от того, где он находится в ДНК, он может увеличить часть тела животного, или сделать все животное целиком крупнее.

«Если этот ген выражен больше, ожидаются большие черты: более крупное тело, большая нога, большее ухо, в зависимости от того, что он контролирует. Тогда легко представить, что при небольшом изменении этого гена черты могли быть с легкостью изменены, размер или форма. Мы подозреваем, что подобная история происходит и с этими клювами», - сказала Бриджит фон Хольдт.

Таким образом, тот же ген, который может дать вьюрку крупный клюв, может сделать добермана размером, умещающимся в кошельке. Это похоже на то, что животные - это истории, написанные с разными комбинациями одних и тех же предложений. И благодаря ДНК, мы уже знаем, какие предложения написаны с одинаковыми буквами. Мы все созданы из одного и того же материала.

Фото: otvet.mail.ru