Ускорение на пути к "пиковой потребности в нефти"

Проясним ситуацию, развитый мир достиг своего пика на спрос на нефть десять лет назад и в течение многих лет прогнозировал дальнейшее снижение. Возрастающий спрос в промышленно развитых странах, особенно в Китае и Индии, несколько превосходит снижение в развитых странах, и, как следствие, глобальный спрос продолжает расти.

В спросе на нефть преобладают транспорт (автомобили, грузовые автомобили / поезда, самолеты и лодки) и промышленность (пластмасса, удобрения, пар / тепло). Пассажирские транспортные средства составляют около 25% мирового спроса на нефть и, таким образом, являются целью номер один для значительных сокращений выбросов. В 2016 году три европейские страны изложили планы по прекращению продаж новых бензиновых и дизельных двигателей.

В 2017 году в целях ограничения использования ископаемых видов топлива для автомобилей издательство Forbes объявило "Год Европы, серьезно связанный с уничтожением двигателя внутреннего сгорания". В 2018 году к списку присоединились еще больше европейских стран, заявив о своем намерении закончить продажи новых нефтепродуктов в период между 2030 и 2040 годами. Также в этом году данная тенденция расширилась из Европы в Израиль, Коста-Рику и Тайвань с целями уже на 2021 год. За те же три года, с 2016 года до настоящего времени, 20 городских округов из этих и других стран объявили о своих собственных планах прекратить использование (а не только продажу) бензиновых и / или дизельных транспортных средств и главным образом до или к 2030 году.

Что более примечательно, Китай и Индия, титаны роста спроса на нефть, объявили о подобных намерениях в 2017 году. Китай объявил о своем намерении завершить производство к 2040 году, и Индия заявила, что хочет прекратить новые продажи к 2030 году.

Те, кто задается вопросом, являются ли эти прогнозы точными, могут смотреть на историю озеленения производства электроэнергии в Европе и Китае, и особенно в Индии. Аналогичным образом, цели новых участников и ускоренное развитие электромобилей демонстрируют глубину краткосрочных изменений, ожидаемых в настоящее время в пассажирских перевозках.

Через год после того, как Китай объявил о своих намерениях сократить количество автомобилей, сжигающих нефть, исследовательский отдел China National Petroleum Corp опубликовал собственный исследовательский отчет о долгосрочном использовании. Он пришел к выводу, что спрос Китая на дизельное топливо уже достиг своего пика, что его спрос на бензин достигнет пика в 2025 году и что спрос на нефть в стране достигнет пика в 2030 году, гораздо раньше, чем прогнозируется американскими и европейскими аналитиками.

Фото: nyut. am