Почему леса ламинарии нуждаются в нашей помощи?

Многие люди во всем мире любят есть морского ежа. Японцы, как и большинство американцев, знают его как «uni».

Рене Рохас вырос, ел морских ежей в Чили, где они являются частью культуры (они любят есть его сырыми, с лимонным соком и маслом). Рохас - это дайвер в заливе Санта-Моники Тихого океана, который омывает Лос-Анджелес. Но он не просто ныряет за заветными красными ежами, которых так ценят гурманы. Вместо этого он отправляется в путь, чтобы искоренить фиолетовых кузенов - существ размером с мяч для гольфа, которые захватили воды у Палоса Вердеса.

В последние несколько лет популяции фиолетовых ежей увеличились в Калифорнии в 60 раз из-за более теплых вод и съели огромное количество зарослей водорослей. «Это было бы похоже на то, что один из этих прекрасных лиственных лесов превратился в пустыню», - сказала в интервью «The New York Times» Гретхен Хофманн, профессор морской экологии Калифорнийского университета, Санта-Барбара. «Это вопрос пяти лет».

За это время лагунные леса сократились на 93% в северной Калифорнии. Фиолетовые ежи известны тем, что конкурируют с красными ежами за ламинарию. В свою очередь, население красных ежей резко сократилось.

Фото: mnn.com

Это нанесет удар рыболовной отрасли области, которая поставляет красных ежей в большую часть мира, где любят суши. Это было бы еще более жесткое воздействие на водную дикую природу этого района.

Сам Лос-Анджелес расширился от 100 000 человек до 10 миллионов всего за столетие. В течение этого времени большая часть сточных вод города попадала в залив Санта-Моники, убивая три четверти водорослевого леса, который составляет основу его экосистемы. С водорослями начало уменьшатся количество красных ежей.

Многие другие животные исчезли. Главных хищников морских ежей, таких как морские выдры, лангусты, толстоголовые губаны, трудно найти в эти дни. Когда хищники ушли, фиолетовые ежи переехали, захватили и заняли целую среду обитания. То, что когда-то было толстым покрытым водорослями морским дном, усеянным красными ежами, теперь является антисептическим белым камнем, усеянным только пурпурой.

Чтобы исправить эту мрачную сцену, в 2013 году калифорнийцы предприняли действия. После нескольких лет исследований и планирования The Bay Foundation - некоммерческая организация, возглавляющая группу экологов, рыбаков, исследователей, начала реализацию пятилетнего плана по восстановлению леса бурых водорослей. Это, как они надеются, вернет красных ежей вместе с другими ушедшими существами.

В июле 2013 года под руководством эколога Тома Форда, дайверы Bay Foundation начали отбирать фиолетовых ежей из более чем 150 акров прибрежных вод.

Ясным утром Рохас двигается к месту назначения, иногда в часе езды. Там он работает на нескольких квадратных метрах за один раз, выкапывая фиолетовых ежей с морского дна. Цель состоит в том, чтобы уменьшить количество фиолетовых ежей от 40 на метр до двух.

И вот через несколько недель, где когда-то было только белое дно, есть намек на коричневый цвет. «Говорят, что споры ламинарии возвращаются», - сказал Рохас.

Затем, через несколько месяцев, дно будет коричневым с преимущественно здоровыми красными ежами. Залив снова будет со здоровой с флорой и фауной. А так как ламинария здесь может расти до фута в день, идет реальный прогресс - на данный момент реабилитировано 13 акров.

Этот небольшой проект в заливе Санта-Моники служит доказательством возможности улучшения окружающей среды во всем мире.

Фото: nationalgeographic.it