Будущее – за небольшими электрическими самолётами

Израильский проект Eviation Aircraft Ltd собирается наладить серийный выпуск своего первого электросамолёта в 2021.

Компания Eviation занимается внедрением различных нововведений, зачастую рискованных. Она представляет собой союз нескольких производителей, разрабатывающих и собирающих электрические самолёты, которые имеют небольшие энергетические и эксплуатационные расходы, экологически менее вредны и работают тише, чем их топливные собратья.

Новое воздушное судно получило имя Alice, имеет 9 пассажирских кресел и сможет перелетать на расстояния до 1200 км. Подсчитана уже и примерная цена нового летательного аппарата, усовершенствованный прототип которого можно будет увидеть в 2019 на традиционном авиасалоне Ле-Бурже - она составит около $2 миллионов.

Eviation уже заключила долгосрочный договор с небольшой фирмой Kokam, которая будет поставлять аккумуляторы для Alice и собирать индивидуальные элементы питания для каждого самолёта.

«Если я обращусь в Tesla, Samsung, LG или Panasonic и скажу, что мне нужен иной размер ячейки, они, наверное, не воспримут меня всерьёз. Ибо количество ячеек, которые нам будет необходимо, незначительно для создания ими нового производственного процесса», - пояснил руководитель компании Eviation Aircraft Ltd Омер Бар Йохай.

Аккумуляторная батарея Alice должна будет иметь емкость 900 кВт/ч и состоять из 9400 отдельных элементов, размещённых по всему самолёту, в том числе на потолке, полу и в крыльях, её общий вес составит 3,8 тонны (что потянет на 60% от максимальной взлётной массы). Самолёт сможет развивать крейсерскую скорость до 450 км/ч.

Уже в 2017 разработчики собираются совершить первый тестовый полёт. После чего Eviation надеется привлечь инвестиции в размере $100 млрд, которые позволят наладить массовое производство самолётов.

Будущее таких летательных аппаратов весьма зависит от технического прогресса в производстве аккумуляторов, и поэтому небольшие самолёты, вероятно, будут электрифицированы задолго до псоздания больших коммерческих лайнеров с нулевыми выбросами.

Однако преимущества такого вида транспорта признают и крупные производители - они тоже инвестируют средства в разработку полностью электрических, а также гибридных авиационных технологий. В качестве примера можно назвать Zunum Aero, совместно создаваемый капиталом Boeing и JetBlue Airways. Осенью 2107 было объявлено о выпуске в 2022 на рынок 12-местного гибридного близкомагистрального самолёта.

Airbus тоже работает над концепцией CityAirbus - 4-местного самолётика, способного вертикально взлетать и садиться, его первый демонстрационный полёт намечен в 2108. Кстати, об этом задумались не только авиаконцерны -крупнейший сервис по вызову такси - Uber - тоже разрабатывает похожую концепцию под названием Uber Elevate.